екатерина кобзева
Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники младшего дошкольного возраста и их родители.
Цель: способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка.
Задачи:
Публикация «Проект для второй младшей группы „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
- Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.
- Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.
- Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
- Познакомить со способами управления своим настроением.
- Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, формировать умение оценивать себя со стороны.
-Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей
Материал: Картинки с эмоциями, книги со сказками (авторские, русские народные, аудио - видео материалы, ноутбук. пластилин, краски, гуашь, цветная бумага, картон, мячи, нетрадиционное оборудование, иллюстрации по теме проекта.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
-Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.
-Проявление постоянной дружбы со сверстниками.
-Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.
-Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.
-Формирование социальных чувств.
- Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.
-Преобладание положительных эмоций.
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс организации
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве ДОУ
- повышение педагогической компетентности родителей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы предстоит решить следующие задачи:
- Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (проведение круглого стола) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
- Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома преобладающих положительных эмоций.
- Разработать основные методические материалы и изготовить приобрести необходимые пособия.
2-й этап. Основной этап реализации проекта :
Мероприятие Сроки Содержание
-консультация для родителей
Раздел 1
- Игры: «Раз, два, три! Эмоция замри», «Кто в домики живет» (использование логического кубика по сенсорики, «Радужный Цветок».
-подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулки. сентябрь -Просмотр иллюстраций с изображением эмоций.
-прослушивание музыкальных инструментов
- Чтение сказок, стихов
-Проведение релаксационных упражнений.
Раздел 2. Беседы «Грустный, весёлый». «Волшебные слова»
Раздел 3
Просмотр мультфильм «Крошка Енот»
Раздел 4
Совместно с родителями создание «Коллаж эмоций».
октябрь
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Осень, осень в гости просим»
Аппликация: коллективная «Забавный клоун»
Лепка: «Морковка для зайчика»
«Яркий мяч»
Дидактическая игра:
«Чей домик»
Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у Айболита»»
- Раздел 5
-подготовка и проведение праздника «Осень»
Раздел 6
-оформление музыкального уголка в группе.
-прослушивание музыкальных произведений.
-чтение и разучивание стихотворений.
Раздел 7
-Настольный театр «Как ворона стала доброй»
Раздел 8
-Игры «Зайки на полянке», с. р. и. «Веселы зверята»
ноябрь Аппликация: «Осенние дерево»
Дидактические игры: «Чей детёныш», «Какого зверя услышали»
Чтение художественной литературы: "Царевна-лягушка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", «Теремок", "Заюшкина избушка",Волк и семеро козлят".К. И. Чуковский "Краденое солнце"
Раздел 9
-Подготовка и проведение праздника «Новый год»
-Украшение группы.
-Игры «Зимушка-зима», муз. дидактическая игра «назови музыкальный инструмент».
-просмотр видео сказки «По щучьему велению» декабрь
Аппликация: «Радостная снежинка», «Гирлянда на ёлку»
Лепка: «Снеговик».
Чтение художественной литературы: «Мороз Иваныч», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Раздел 10
-Игры: Подвижные, сюжетно ролевые, малоподвижные.
Раздел 11
-совместно с родителями создать фотоколлаж «Праздник Новый год».
январь
-релаксационные упражнения
Рисование «Снежная гора», «Идет снег».
Аппликация: «Варежка Деда Мороза», «Валенки» (квилинг).
Раздел 12
- совместно с родителями пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.
Раздел 13
-Проведение игрового тренинга совместно с психологом. Изготовление памяток для родителей «Эмоциональный мир ребенка» февраль -Прослушивание музыкальных произведений.
Аппликация: «Подарок для папы».
Рисование «Мир красок»
Раздел 14
-Настольный театр «Колобок»
-подготовка и проведение праздника «Весна»
-проведение викторины для родителей «Растем вместе»
Март
- прослушивание музыкальных произведений.
-чтение художественной литературы.
-аппликация «подарок для мамы и бабушки»
Раздел 15
-разработка картотек музыкально- дидактических игр, подвижных, малоподвижных игр.
Раздел 16
-Совместно с родителями, создание фотоальбома «Наша дружная и веселая группа»
-Консультация для родителей «Эмоциональная сфера ребенка».
-Презентация проекта.
Апрель - Май
-релаксационные упражнения
-музыкально-дидактические игры «Как бегают зверята», «Птица– птенчики».
Лепка «Цветочная поляна»
-просмотр сюжетных картин
Заключительный этап: Фотоотчет