Папки-передвижки

Проект для второй младшей группы «Азбука безопасности»

Светлана Киреева
Проект для второй младшей группы «Азбука безопасности»

Проект для второй младшей группы

тема: «Азбука безопасности».

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: вторая младшая группа.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Публикация «Проект для второй младшей группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: две недели

Пояснительная записка

Актуальность: Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов. У детей младшего дошкольного возраста отсутствует та психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым людям. Желание постоянно, новых открытий часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Перед педагогами и родителями актуально стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы дороги для детей стали безопасными

ФГОС гласит: обучение правилам безопасного поведения на дорогах является составной частью воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми.

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении педагоги и родители должны находится в тесном сотрудничестве, чтобы воспитать грамотных пешеходов.

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными понятиями: светофор (закрепить значение световых сигналов, зебра – пешеходный переход.

2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на улицах города в качестве пешехода и пассажира.

3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

4. Активизировать словарь: безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, ввести в словарный обиход новое слово (фликер);

5. Приучать детей соблюдать правила игры.

6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проектной деятельности : сотрудничество с ЦБ №15. Проведение развлекательного досуга «На улицах города».

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «Правила дорожного движении длямалышей», «Что такое фликер?», карточки «Правила движения для пешехода», плакаты: «Дорожная азбука», «Дорожные знаки», игровые пособия «Сигналы светофора», макеты дорожного движения.

Источники информации:Издательский – торговый дом «Корифей» : занимательные материалы младшая и средняя группы ПДД, Н. Н. Избекова «Занятия по правилам дорожного движения»,М. Манакова «Транспорт», «Верные помощники»,Т. Коваль «Про машины»,Н. Ушкина «Машинки»,А. Усачев «Правила дорожного движения»,М. Приходькина «По улицам города». А. Тюняев Правила дорожного движения, С. Я. Маршак «Светофор», www.tvzavr.ru (Уроки Тетушки совы. Азбука дорожной безопасности.)

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Организационный:

Деятельность воспитанников: Рассматривают иллюстрации по правилам дорожного движения, ставят цель: «Для чего надо знать правила дорожного движения?»

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о правилах дорожного движения, о поведении в общественном транспорте. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать по сюжетным иллюстрациям, отвечать на поставленный вопрос.

Длительность: 2дня

Планирование:

Деятельность воспитанников:Узнают о правилах движения для пешехода и пассажира, приводят примеры из личного опыта.

Деятельность педагога: Готовит материалы к презентации: «ПДД для малышей», «Что такое фликер?» Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, музыку, стихи, загадки, консультации для родителей.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников. Длительность: 2дня

Реализация проекта :

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих личных наблюдениях, обсуждают дорожные ситуации,ориентируясь на иллюстрации, рисуют: «Светофор», «Дорожный знак», выполняют аппликацию «Зебра – пешеходный переход», лепку «Автомобиль», ФЭМП «В гости к бабушке», конструируют «Дорожки для пешеходов и машин»

Игровая деятельность: с/р игры, д/и. Исполняют песни, читают стихи «Сигналы светофора», «Пешеходный переход», участвуют в развлекательном досуге «На улицах города».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, использование д/и, «загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность,

подготовка развлекательного досуга для детей «На улицах города» сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

ФормиД: У большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Длительность: 6 дней

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Правила дорожного движения для малышей»

«Что такое фликер?»

Знакомство с художественной литературой:

М. Манакова «Транспорт», «Верные помощники»,Т. Коваль «Про машины»,Н. Ушкина «Машинки»,А. Усачев «Правила дорожного движения»,М. Приходькина «По улицам города». А. Тюняев Правила дорожного движения, С. Я. Маршак «Светофор», www.tvzavr.ru (Уроки Тетушки совы. Азбука дорожной безопасности.)

Дидактическая игры:

«Лото угадай - ка».

Цель: первым закрыть свои карточки ситуаций соответствующими дорожными знаками.

«Транспорт».

Цель: развивать память, логическое мышление, память.

«Дорожные знаки».

Цель: развивать внимание, мышление, речь, формировать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Сюжетно-ролевые игры:

«Это я, это я, это все мои друзья»,

«На улицах города»,

«Пешеходы».

Подвижные игры:

«Сигналы светофора»

Цель: закрепить знание детей о сигналах светофора, выполнять движения согласно текста.

«Пешеходы и водители»

Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.

НОД:

Изо. деятельность «Светофор», «Дорожный знак»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать кисточку и карандаш, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, закреплять знание цветов (красный, желтый и зеленый) учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Автомобиль».

Цель: формирование умения лепки машины из раскатанных шариков.

Аппликация: «Зебра – пешеходный переход»

Цель: продолжать развивать навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний по пдд, умению различать цвета.

ФЭМП «В гости к бабушке»

Цель: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Цель: развивать умение работать в команде, закреплять ПДД.

Работа с родителями:

-Консультация и памятки для родителей : «Приемы обучения юного пешехода», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Фликер – это важно и безопасно, «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

-Домашние задание: «Рассказать детям о правилах дорожного движения».

Итог проекта :

Развлекательный досуг для детей «На улицах города».

Публикации по теме:

Азбука пожарной безопасностиАзбука пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности!» В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется пожарной безопасности, обучению.

Азбука безопасности! Необходимо систематически заниматься с детьми вопросом по защите их от опасностей в повседневной жизни дома и на улице, при общении с незнакомыми.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе Видео .

Картотека по пожарной безопасности для детей второй младшей группы Картотека по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Назови картинку».

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Проект «Азбука безопасности» Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь 2013-май 2014г. Участники: педагоги,воспитанники,родители,инспектор по ГИБДД. Проблема:.

Проект «Азбука безопасности»Проект «Азбука безопасности» Проект по ОБЖ в старшей группе «Умки ш». «Азбука безопасности». Воспитатель: Кузина Д. А. Тип проекта — педагогический Масштаб — один учебный.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД