Проект для второй младшей группы «Весна-красна»

Ольга Чернова
Проект для второй младшей группы «Весна-красна»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: Долгосрочный

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Пояснительная записка

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Проект «Весна - красна» направлен на:

• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.  

• Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.

• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.

• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношению к природе.  

• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:

I.Подготовительный

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

II.Основной

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Весна»

оформление книги «Весенние сказки»

изготовление панно «Времена года»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

III этап – практический 

Беседы о приметах весны.  

Наблюдения (за весенними природными явлениями) 

Экспериментирование (с водой, ветром)

Презентация на весеннюю тематику

Слушание классической музыки

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.

Игровая деятельность.

Итоговое мероприятие.

Перспективный план проекта «Весна-красна»

(ООД с детьми)

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Безопасность Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Труд в природе Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»

Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д., знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование«Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

Формирование

целостной картины мира,

расширение кругозора Презентация: «Весна, «Звери весной».

«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж)

Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне.

Разучивание стихотворений

«Ласточка» Б. Заходер, 

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Л. Толстой «Пришла весна…»

Г. Ладонщиков. Медведь.

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»

И. Ревю «Детская сказка о весне»

Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.

Развитие речи Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная Занятие в «Творческой мастерской»: Лепка: «Птичка», «Цветы».

Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».

Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».

Работа с родителями: выставка рисунков: «Весна – красна», создание панно «Времена года»

Создание книги «Весенние сказки»

Импровизация сказки «Три медведя».Итоговое мероприятие: «Весенняя сказка».

Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

Физическое развитие

Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко»

Март

1. Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники»

2. Физкультминутки

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

3. Проведение подвижных игр на прогулке

«Солнечные зайчики» 

Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

«Медведь»

Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

«Птички в гнездышках 

Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

4. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

5. Пальчиковые игры

«Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем

руки вверх, раскрываем ладони, боковые

части остаются прижатыми, пальцы

растопырены.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения

А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

Ладони раскрываются, боковые стороны

рук соединяются, пальцы раскрыты,

полусогнуты (чашечка цветка)

В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.

Пальцы сжаты в кулак.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Качаем кистями рук в разные стороны,

проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Качаем кистями рук в разные стороны,

проговаривая "динь-динь".

«Подснежник»

Их видимо-невидимо,

Показать все пальцы на обеих руках

Не сосчитаешь ты.

Кто смог такие выдумать

Красивые цветы?

Загибать по очереди все пальчики

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Поглаживать пальцы правой, затем левой руки

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок!

Соединить руки, вместе изображая цветок

6. Сюжетно-ролевая игра 

«Семья готовится к весне»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение

художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

7. Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д.).

8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

9. Презентация: «Весна

10. Отгадывание загадок.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла…

(Весна)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце).

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(солнечный луч)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручеек)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я?

Можешь угадать?

(Ветер)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду - от меня

Укрываются.

(Дождь)

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся

Улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь,

Что разлечусь.

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

На откосе, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

(мать-и-мачеха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

11. Чтение художественной литературы

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Весело аукнула 

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся 

Проурчав со сна.  

Поскакали зайки к ней, 

Прилетел к ней грач; 

Покатился ёжик вслед, 

Как колючий мяч.  

Всполошилась белочка, 

Глянув из дупла, - 

Дождалась пушистая 

Света и тепла! 

Гордо приосанился 

Посветлевший бор; 

На ветвях коричневых 

Грянул птичий хор.

И. Ревю «Детская сказка о весне»

12. Занятие в «Творческой мастерской»

Лепка: «Птичка»

Рисование: «Дерево весной»

Аппликации: «Скворечник».

13. Музыкально - художественная 

Слушание: Вивальди «Весна»,

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера

Слова:

Села птичка на окошко!

Посиди у нас немножко! 

Подожди! Не улетай!

Улетела! Ай!

Посев семян

выставка рисунков: «Весна – красна».

Апрель

1. Работа с родителями: создание панно «Времена года»

2. Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».

Беседы о приметах весны.

3. Дидактические игры: «Логика», «Лото»,

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д.

Ход игры:

На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

4. Высадка рассады в огород.

Экспериментирование «Кораблики»

«Кораблики»

Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

«Солнечные зайчики»

Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

5. Презентация: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж)

6. Разучивание стихотворений

Ласточка (Борис Заходер)

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

7. Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели»

Сказки: «Лиса и заяц»

«Храбрец молодец» 

8. Сюжетно-ролевые игры

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

«Поездка в весенний лес».

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и. т. д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.

9. Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

10. Занятие в «Творческой мастерской»

Аппликации: «Весенний букет»

Рисование «Веточка мимозы»

11. Музыкально-художественная деятельность

Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года»

Пение: «Весенняя песенка».

12. Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»

«Солнце светит на дорожку»

Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности

Солнце светить на дорожку 

Мы захлопаем в ладошку, 

Мы все хлоп, хлоп, 

Наши ножки топ - топ, 

Пошатнулись, посмотрели 

И тихонько сели.  

13. Проведение подвижных игр на прогулке: «Ручеек»

«Кошка и цыплята» 

Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

«Пчелки»

Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на

площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение

согласовывать движения со зрительным сигналом.

14. Пальчиковые игры

«Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит.

(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

Май

1. Беседа «Хорошо в лесу».

Беседы о приметах весны.

2. Дидактические игры

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель

достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к

игрушкам и угощают их.

Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за

руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.

«Времена года»

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.

Развивать и активизировать словарь.

Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.

Ход игры.

В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

3. Экспериментирование 

«Соберем водичку»

Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень» 

Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

4. Презентация: «Звери весной».

5. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о весне.

Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

«Пых» Белорусская народная сказка в пер. Н. Мялика

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»

Г. Ладонщиков. Медведь.

«У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», Г. Ладонщиков 

6. Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами»

7. Занятие в «Творческой мастерской»

Лепка: «Цветы».

8. Музыкально-художественная деятельность

Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

9. Физкультминутки

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

"Весна "

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

10. Пальчиковые игры: «Росточек», «Кораблик»

"Заботливое солнышко»

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

(ритмично постукивают пальцем по носу)

«Ласточка»

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

11. Проведение подвижных игр на прогулке

«Скворечники»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в

пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.

«У медведя во бору»

Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).

«Через ручеек»

Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу

воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,

координацию движений.

12. Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

13. Импровизация сказки «Три медведя».

14. Итоговое мероприятие: «Весенняя сказка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Детско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группеДетско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группе Детско-родительское собрание "ВЕСНА – КРАСНА"МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. СаратоваРоли исполняют: Весна – Кузнецова.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна», средняя группа Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». Исполнитель: воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка».

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Развлечение для детей младшей группы «Прощай, Весна-красна» Цели :знакомить детей с переходом времён года, признаками весны и лета, развивать сообразительность смекалку, физическую нагрузку,воспитывать.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....