МААМ-картинки

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!»

Галина Погорелова
Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!»

Проект для второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя

Проектная деятельность

Тема проекта : «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу

Для второй младшей группы на 2012/13 учебный год

воспитателя Погореловой Галины Николаевны

Ставрополь 2012 г.

Тип проекта – информационно-практико-ориентировочный проект

Публикация «Проект для второй младшей группы „Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По направленности: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

По продолжительности: средней продолжительности

Постановка проблемы. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цель проекта :

• Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

• Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

• Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада.

Задачи:

• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).

• Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;

• Развитие творческого и физического потенциала детей;

• Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

• Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, праздники.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта.

1. Чтение книг:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Федорино горе»

Ю. Тувим «Овощи»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

К. Кузнецов «Замарашка»

2. Творческие задания для родителей:

оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

«Собери пословицы о здоровье»

подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»

«Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

«загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»

«Витамины и полезные продукты»

изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»

Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?

Изготовление д/и «Назови вид спорта» : подобрать иллюстрации видов спорта.

Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,

«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т. п.

оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»

3. Экскурсии:

в медицинский кабинет;

в прачечную детского сада.

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).

«Парикмахерская»

«Магазин продуктов»

«Семья»

«Аптека»

5. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения» :

«Учимся чистить зубки»

• М. Манакова «Надо, надо умываться»

• Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»

• Н. Никитина «На зарядку становись!»

«Соблюдаем чистоту»

«Перед едой мой руки с мылом»

«Не ходи в мокрой одежде»

«Береги игрушки»

• «На прогулке не пачкайся

«Старайся выглядеть опрятно»

6. Чтение сказок:

Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)

Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)

7. Развлечения:

«Доктор Айболит» (с. 18-20 Голицина Н. С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)

инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)

досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)

8. Занятия:

«Фрукты полезны взрослым и детям»

«Чтобы быть здоровыми»

16. Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»

Методическое обеспечение: «Лучшая книга малышам» январь Воспитатели

17. Развлечение «Мой веселый мяч» февраль Воспитатели

Специалист по ФИЗО

18. Чтение сказки про больные зубы

Методическое обеспечение: Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь февраль Воспитатели

19. Консультация для родителей

“Как быть здоровым душой и телом»

Разместить в приемной информацию в папке - передвижке февраль Воспитатели

20. Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Предметно-развивающая среда: Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке

Детская продуктивная деятельность: Аппликация февраль Воспитатели

21. «Любим спортом заниматься»

Методическое обеспечение: Изготовление д/и «Назови вид спорта» февраль Воспитатели

22. Беседа «Для чего нужен носовой платок?»

Предметно-развивающая среда: Алгоритм «Большая стирка»

Детская продуктивная деятельность: Рисование «Постирали платочки» февраль Воспитатели

23. Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка»

Предметно-развивающая среда: Игровая зона «Больница» март Воспитатели

24. Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка»

Обсуждение с детьми март Воспитатели

25. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Предметно-развивающая среда: Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин март Воспитатели

26. Д\и «Назови вид спорта»

Методическое обеспечение: Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта март Воспитатели

27. Отгадывание загадок март Воспитатели

28. Подвижные игры

Предметно-развивающая среда: Атрибуты для игр март Воспитатели

29. Занятие «Айболит в гостях у детей»

Предметно-развивающая среда: Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина.

Методическое обеспечение: Конспект занятия

Детская продуктивная деятельность: Посадка лука апрель Воспитатели

30. Беседа «Мы были в гостях у врача»

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. апрель Воспитатели

31. Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»

Предметно-развивающая среда: Телевизор, диск «Смешарики» апрель Воспитатели

32. Занятие по физкультуре «Папа, мама, я – спортивная семья» дети совместно с родителями апрель Воспитатели

Специалист по ФИЗО

33. Творческая игра «Аптека»

Предметно-развивающая среда: Аптечка с медикаментами май Воспитатели

34. Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде»

Большая книга правил поведения май Воспитатели

35. Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни май Воспитатели

Заключительный этап

1. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей). май Воспитатели

2. Итоговое развлечение «В стране здоровья» май Специалист по ФИЗО

Воспитатели

3. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. май-июнь Воспитатели

«Витамины и полезные продукты»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Айболит в гостях у детей»

Продукт проекта :

• Д/и «Такие разные прически»

• Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»

• Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

• Альбом «Дружи с водой»

• Д/и «Аптечка»

• Д/и «Назови вид спорта»

• Альбом «Витамины и полезные продукты»

• Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи

Дальнейшее использование результата проекта :

Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой» — фотоотчёт с выставки-конкурса.«Вместе с мамой, вместе с папой» — фотоотчёт с выставки-конкурса. По доброй сложившейся традиции в нашем детском саду прошла выставка-конкурс совместного творчества взрослых и детей "Вместе с мамой, вместе.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)» Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Поделки. Творим вместе с мамой и папойПоделки. Творим вместе с мамой и папой В нашем детском саду уже прижилась традиция- каждый сезон или на какой-нибудь большой праздник наши детки вместе с мамами и папами выполняют.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!»Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Цель: нравственно-патриотиеское воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Задачи по образовательным областям:.

Спортивный праздник для детей и родителей «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивный праздник для детей и родителей «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны». Цели: - пропаганда здорового образа жизни;.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 10:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД