МААМ-картинки

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью пластических выразительных средств, учить детей ориентировке в пространстве, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Публикация «Проект дня в первой младшей группе „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

• Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой, «Собери пазлы»

• Театральный показ сказок

• Настольный театр…

Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах:

• Дидактическая игра «Из какой сказки герой» - учить детей узнавать и называть героев русских народных сказок.

«Собери пазлы» - учить детей собирать целое из частей

«Угадай сказку» - учить детей находить среди множества иллюстраций названную сказку

• Настольная игра «Собери сказку»

• Настольный театр «Репка», «Колобок»

Утренняя гимнастика: Жили-были дед да баба.

Стал дед дрова рубить,

Печь топить.

(Упражнение «Топорик». Исходное положение — ноги широко расставлены, руки опущены, соединены в замочек. Поднять руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки перед собой. Хлопки перед собой со сменой положения ладоней: вверху-внизу. Повторить несколько раз)

испекла и на окошко

студить посадила.

(присесть)

А он взял да и спрыгнул (выпрыгнуть вверх)

И покатился по тропинке в лес

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему заяц.

По тропинке скок да скок

Прыгал серый зайка,

Ловко прячась под кусток.

С ним поприседай-ка!

(Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -

Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему волк.

Это волк — зубами щёлк.

Он в наклонах знает толк!

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнить наклон корпуса вперёд, вытянуть руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -

Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему медведь.

Посмотрите: вот идёт

Мишка косолапый,

Вперевалочку встаёт

С лапы он на лапу.

(Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачивая корпус тела, переступать с ноги на ногу, не сгибая ноги в коленях. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -

Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему лиса.

Вместе с рыжею плутовкой

Повороты делай ловко!

(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Поворот корпуса тела вправо — исходное положение - влево — исходное положение. Повторить 2 раза)

Укатился колобок -

Колобок-румяный бок!

(ходьба на месте с восстановлением дыхания)

Пальчиковые игры: Репка

Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Оладушки Когда мама месит тесто, Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. (называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша-дружок Получает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно.

«Замок», «Капуста»….

Музыкальные игры

Пальчиковый театр – вызвать интерес детей к пальчиковому театру

«Отгадай сказку по репликам» - игра на знание текста сказок (тянут потянут, и покатился дальше, только его и видели, я мышка-норушка,я лягушка – квакушка, а ты кто, козлятушки – ребятушки отопритесь отворитеся.

Театрализованные игры по сказкам

Образовательная деятельность:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? А куда бы вы хотели отправиться? (версии детей). А давайте, сегодня мы отправимся в сказку. Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек – то не простой

Он волшебный – вот такой.

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим. Это загадки.

1 Маленький беленький по лесочку прыг прыг, по снежочку тык тык.

2 Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

3 Рыжая плутовка, хитрая и ловкая

4 Зимой в берлоге спит, летом ульи ворошит.

5 Серенький шарик под полом шарит.

Посмотрите, ребята, из какой сказки эти животные?

Хотите в сказку поиграть. Наденем шапочки животных из сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит увидала теремочек и стучится….

По окончании сказки, что нам делать, как нам быть? Терем – теремок сломал медведь, где будут жить звери?

Песенка «Строим, строим, строим дом…»

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья.

Давайте, ребята, построим теремочки из разного строительного материала, из конструктора.

Публикации по теме:

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект музыкального мероприятия с мамами в первой младшей группе в честь Дня МатериКонспект музыкального мероприятия с мамами в первой младшей группе в честь Дня Матери Это примерный конспект музыкального мероприятия. В честь праздника мам мы решили с воспитателем, Мукиновой Татьяной Владиславовной, организовать.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек» Цель занятия: 1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Активизировать словарь, развивать.

Консультация для родителей «Что такое детская ложь и как с ней бороться?» Консультация для родителей: «Что такое детская ложь? И как с ней бороться?» Ребёнок – зеркало поступков родителей. Иоганн Генрих Песталоцци.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

План работы театрализованной студии «Сказка ложь, да в ней намек» во второй младшей группе месяц тема цель содержание Сентябрь Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое Развитие у детей слухового внимания 1. рассказывание.

Проект «Витаминная сказка на окошке» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД