Проект «Добро путь к сердцу откроет»

Татьяна Заславкая
Проект «Добро путь к сердцу откроет»

Проект «Добро путь к сердцу откроет»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Проектная идея:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители (законные представители, учитель – логопед, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность:

«Хочешь быть счастливым, выучись, сперва сострадать» И. С. Тургенев

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.

У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.

Подготовительный этап:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

подбор дидактических игр;

подбор мультфильмов; презентаций по теме;

выставка книг по теме;

выставка творческих работ родителей и детей на тему «Какого цвета доброта.

Основной этап.

1. Чтение художественной литературы и беседы по текстам.

-С. Михалков «Птичья столовая».

-В. Бианки «Синичкин календарь».

- Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

- ненецкие сказки «Айога», «Три сына»

- Осеева «Добрые слова»

-стихи А. Кузнецова «Подружки»

- Е. Серова «Нехорошая история»

- Е. Благинина «Подарок»

- сказка «Как светлячок друга искал»

-сказка «Дерево добра».

Утренние отчёты о добрых делах и заполнение мешочка добра.

Беседы: «Спешите делать добро»

«Что значит творить добро»

«О добре».

Разучивание песни

«Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова М.

Разучивание пословиц о добре.

Мероприятия: «Православная книга – помощник детям»

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости».

Инсценировка рассказа «Страшный жук»

Сказки «Как рыбка друга искала»

Реализация проекта

осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей старшего дошкольного возраста, в три этапа.

I этап – подготовительный

Цель: проанализировать сложившиеся условия и подтвердить необходимость реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Постановка целей и задач.

2. Сотрудничество с родителями;

3. Разработка сценария праздника и конспектов мероприятий.

4. Подготовка акции «Твори добро».

II этап – основной

Цель: реализация совместных мероприятий детей, направленных

на развитие духовно-эмоциональной связи между старшими и младшими дошкольниками.

Содержание деятельности:

1. проведение бесед и мероприятий;

2. показ инсценировки сказки «Как рыбка друга искала»;

3. игра - инсценировка «Добрые дела»;

4. подготовка подарков для малышей;

5. проведение акции «Твори добро».

«Добро в твоём сердце». Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

• Рисование дома для своей семьи. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям.

Разучивание: пословиц о добре; игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова».Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Оформление «Мешочка добра» Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки.

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). Воспитывать желание помогать старшим.

Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой» Показать важность воспитания доброты в детях.

Игра–ситуация: «Доброту не купишь на базаре». Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

«Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг Коллективная работа. Учить детей делать добрые дела.

День «Добрых дел» - «Подари книжечку малышам».

Воспитывать желание заботиться о близких.

• Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал» (по выбору). Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев.

• Чтение стихов, рассказов о добре: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи”, Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова».Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. Сопереживать персонажу.

• Показ кукольного театра (Би-ба-бо) для малышей по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Беседа «Добрый человек. Что это значит?» Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

• Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

• Создание поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

• Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о доброте

• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым Воспитывать желание заботиться о близких людях.

• Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит». Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

Чтение произведений В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», “Как светлячок друга искал”. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках, воспитывать доброе,чуткое отношение к окружающим.

Выставка рисунков по произведению В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки» Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим

«Как друг другу помогаем» (работа в парах). Воспитывать желание помогать друг другу.

III этап – заключительный

Цель: подведение итогов осуществленного проекта.

Содержание деятельности:

Анализ результатов по реализации проекта.

Механизм оценки результата

Оценка результатов проводится по следующим критериям:

По отношению к детям:

- социальный опыт поведения в общении с представителями старшего поколения (проявление интереса, доверия, доброты, внимания, умения оказать помощь);

- умение включаться в совместную деятельность со взрослыми (выполнение просьб и поручений взрослого, эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности).

По отношению к пожилым людям:

- активизация участия старшего поколения в духовно-нравственной, воспитательной и просветительской работе с детьми школьного возраста;

- создание у бабушек и дедушек чувства востребованности.

- «Добро путь к сердцу откроет» (мероприятие с родителями).

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр-развитие "Детский сад" город Краснодар Педагогический проект в средней.

Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе "Социокультурный проект «В добрый путь» Автор:Калашникова Екатерина Александровна Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.

«Твори добро». Проект в старшей группе«Твори добро». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Город, что сердцу дорог!» Актуальность проекта «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Проблема воспитания у подрастающего.

Проект «Путь к гармонии» В работе над проектом опирались на методологические основы системы патриотического воспитания личности: • Государственная программа «Патриотическое.

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Проект «Добро путь к сердцу откроет»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...