Коммуникативно-творческий проект «Доброе одеяло»

Лидия Антоновна Комарова
Коммуникативно-творческий проект «Доброе одеяло»

Проект «Доброе одеяло»

Вид проекта: коммуникативно – творческий.

Участники: дети средней группы и их родители.

Проблема: Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребёнка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Всё новое ребёнок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него – способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью.

Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений… Родители проводя с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряжённость, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Цели:

- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;

- развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

- повышение качества образовательного процесса,

- развитие креативности, повышение компетентности педагогов

Задачи:

- развитие у детей психомоторных функций, навыков общения;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- привлечение родителей к созданию «домашнего платочка» в домашних условиях;

- использование «домашнего платочка» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;

- разработка игровых упражнений со шнуровками-тренажёрами;

- установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;

- развитие у детей творческих способностей.

Разработка проекта.

- донести до участников проекта данную проблему.

- подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме.

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

- составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте

Беседа «Добрый человек. Что это значит?».

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.

Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым.

Этюды «Улыбнёмся друг другу», «Скажи доброе слово другу»,

Творческое задание «Игрушки из подушки»

Творческое задание «Игрушки из подручных материалов».

Акция «Собираем доброе одеяло»

Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребёнка к общественной жизни.

Бережное отношение к окружающему миру, познание себя и себе подобных.

Воспитание гуманных чувств.

Системная паутинка по проекту.

Познание Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым.

Безопасность беседа и составление правил этикеты «Техника безопасности во время приёма пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуация «Если ты разбил посуду»

Беседы: - «Как и чем можно порадовать близких»

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.

Чтение художественной литературы «Волшебное слово В. Осеева.

«Самое страшное» Е. Пермяк

«Просто старушка» В. Осеева

«Вовка – добрая душа» А. Барто

Заучивание пословиц о доброте;

Коммуникация «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Речевые игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково».

Социализация Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей».

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», Этюды «Улыбнёмся друг другу», «Скажи доброе слово другу».

Труд Совершать добрые поступки.

Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте

Акция «Собираем доброе одеяло»

Физическая культура Подвижные игры;

Пальчиковые игры;

Хороводные игры.

Художественное творчество Творческое задание «Игрушки из подушки»

Творческой задание «Игрушки из подручных материалов»

Акция «Собираем доброе одеяло».

Музыка Слушание классической музыки.

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Детский педагогический проект «Доброе сердце» Общая характеристика проекта. Тип проекта: Долгосрочный: (срок реализации: сентябрь – май) информационно-практико-ориентированный. Вид.

Коммуникативно-личностное развитие дошкольников Коммуникативно – личностное развитие детей связано с двумя понятиями: общение и коммуникация. Общение – это взаимодействие двух (или более).

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло» .

Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло» Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло» Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки» Цель: Развитие художественных творческих навыков посредством аппликации Задачи: - Продолжать формировать умение верно располагать части.

Конспект занятия по рисованию «Лоскутное одеяло» МДОУ "Детский сад №1 Березка" пос. Мостовской, Краснодарского края подготовил Рузавина Н. Н. воспитатель Образовательные области: Познание,.

Проект для детей и родителей средней группы «Доброе одеяло» для воспитателей и родителей Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта: август – сентябрь 2015 год. Участники: дети средней группы и их родители. Проблема:.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Автор публикации:
Коммуникативно-творческий проект «Доброе одеяло»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....