МААМ-картинки

Проект «Добрые дела»

Светлана Скрынник
Проект «Добрые дела»

ПРОЕКТ

«Добрые дела»

Срок реализации:

30.09.2019г. – 11.11.2019г.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Разработчик проекта : воспитатель Наумкина Е. В.

Вид проекта :

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследователь-скую, творческую, познавательную, практическую деятельности.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Добрые дела“» размещена в разделах

дети подготовительных групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатель Наумкина Е. В., педагог-психолог Куприна С. В., музыкальный руководитель Сапрынская Н. Э., воспитатели подготовительных групп,

старший воспитатель Скрынник С. А., социальный педагог Пономарёва О. В.

Актуальность

Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повсе-дневной жизни, однако большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

С раннего детства необходимо учить говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Изначально поведение ребенка направляется в нужное русло: будь молодцом, выполняй просьбы родителей, здоровайся, помогай старшим, и ты получишь за это благодарность «спасибо». То есть подтверждение того, что ты хороший, ты - молодец.

Задачи:

• Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.

• Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.

• Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

• Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.

• Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.

• У родителей повысился интерес к жизни Центра.

Материально - техническое обеспечение:

«Письмо о помощи от сказочных героев».

• Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».

«Дерево добрых дел и поступков»

Опросник для родителей и сотрудников Центра: «Что такое добро

Художественная литература для детей:

*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,

*Л. Кон – «Друг»,

*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,

* Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,

*В. Митт – «Шарик в окошке».

Пословицы и поговорки о доброте.

• Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия Цель Ответственный

1 этап. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

1 Беседа с родителями.

Познакомить с пример-ным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. воспитатели подготови-тельных групп, социальный педагог

2 Игра с детьми «Интер-вью» Подготовить ответы де-тей на вопросы анкеты «Что такое добро для использования на роди-тельском собрании. педагог-психолог

3 Составление рассказов на тему: «Мой люби-мый добрый сказочный герой»

Развивать умение оце-нивать поступки лите-ратурных героев, отме-чать их положительные качества. Формировать мотивы участия в пред-стоящей проектной дея-тельности. Обмен впе-чатлениями. воспитатели подготови-тельных групп

4 Экскурсия по Центру (в медицинский каби-нет, кухню, прачечную)

Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в Центре. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. воспитатели подготови-тельных групп

2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1 Игровая ситуация: «Письмо о помощи сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным ге-роям? Помочь детям опреде-лить и сформулировать проблему, создать мо-тивацию поисковой деятельности. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

муз. руководитель

2 Создание команды ис-следователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», при-думывание девиза: «Спешите делать доб-рые дела. Составле-ние и обсуждение пла-на работы над проек-том. Подбор и обсуж-дение вопросов, на ко-торые необходимо от-ветить:

*Что такое добро?

*Где живёт доброта?

*Что значит добрый человек?

*Легко ли быть доб-рым?

*Как поделиться доб-ротой?

*Почему добро побеж-дает зло?

*Как сохранить добро? Помочь решить детям, где и как добывать ин-тересующую информа-цию. Вместе с детьми составить план деятель-ности по достижению намеченной цели. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

3 этап. Реализация проекта

1 Беседа «Кому и как я могу помочь?»

Обмен впечатлениями. Развивать умение оце-нивать собственные по-ступки. Вызвать жела-ние совершать добрые дела. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

2 «Правила для добрых детей»

Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; форми-ровать навыки саморе-гуляции поведения, контроля эмоций. педагог-психолог

3 Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков»

Стимулировать желание совершать добрые дела. педагог-психолог, муз. руководитель, воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

социальный педагог,

старший воспитатель

4 Оформить вопросник: «Что такое добро

Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро. Обобщение материала. социальный педагог,

старший воспитатель

5 Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро (С. И. Семенака «Учим детей доброжелатель-ному поведению») (приложение№1)

Раскрыть сущность по-лярных понятий «доб-ро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соот-ветствуют. Учить диф-ференцировать эмоцио-нальный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. воспитатели подготови-тельных групп,

родители

6 Чтение художественной литературе:

*В. Осеева – «Что лег-че?», «Просто старуш-ка», «Сыновья», «На-вестила», «Волшебное слово»,

*Л. Кон – «Друг»,

*Э. Успенский – «Кро-кодил Гена и его дру-зья»,

* Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,

*В. Митт – «Шарик в окошке».

Познакомить детей с сюжетами художест-венных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.

воспитатели подготови-тельных групп,

родители

7 Прослушивание музы-ки «Будьте добры, «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Формировать представ-ление у детей о доброте, как важном человеческом качесве. Обеспечить положи-тельные эмоции через красоту музыки. муз. руководитель

«В мире доброты через музыку»-занятие. Приложение №2

Формирование гуман-ных чувств в процессе музыкального воспита-ния. Расширение во-кального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках. муз. руководитель

8 Просмотр мультфиль-мов: «Добро пожало-вать», «Мой друг зон-тик», «Верное средст-во», «Просто так», «Кораблик».

Воспитывать такие ка-чества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

9 Беседа о Всемирном дне «Спасибо»

Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, тра-дициями. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

10 Разучивание считалок, мирилок. (приложе-ние№2)

Знакомить со способами регулирования взаимо-отношений. Развивать навыки социального поведения. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

родители

11 Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3)

Активизировать речь детей. Продолжать ра-боту по усвоению нрав-ственных норм бытия. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

родители

12 Этические беседы

* «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Активизировать в пове-дении усвоенные этиче-ские понятия. Вызвать желание быть доброже-лательным. Знакомить со способами взаимоот-ношений со сверстни-ками. воспитатели подготови-тельных групп

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать усло-вия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окру-жающим.

* «Где добрые люди, там беды не будет»

Побуждать детей к про-явлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.

* «Любую болезнь ле-чит доброе слово. По-верь, и не надо рецепта иного»

Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с ок-ружающими.

* Игра «Волшебный стул».

Приложение №5 воспитатели подготови-тельных групп

13 Наблюдения за играми детей подготовитель-ной группы.

Показать взаимосвязь между взаимоотноше-ниями детей и их на-строением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. воспитатели подготови-тельных групп

14 Ручной труд: «Игрушка для малыша»

Вызвать желание забо-титься о малышах, при-готовить для них сюр-приз. воспитатели подготови-тельных групп

15 Целевое посещение де-тей младшей группы.

(28.12.2017г) Подарить малышам приготовленные подар-ки. Поддерживать желание дарить радость. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

16 Шефство над малыша-ми.

Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддержи-вать желание помогать малышам, заботиться о них. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

17 Составление рассказов:

* «Что такое добро

* «Мой любимый доб-рый сказочный герой»

* «Почему добро побе-ждает зло

Развивать творческую активность в процессе придумывания расска-зов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. воспитатели подготови-тельных групп

18 Лепка: «Мой любимый добрый сказочный ге-рой»

Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в ра-боте своё отношение к сказочному герою. воспитатели подготови-тельных групп

19 Рисование: «Кто на свете всех добрее,

«Это я. А это все мои друзья»

Закреплять навыки ри-сования, развивать творчество, фантазию. воспитатели подготови-тельных групп

20 Аппликация: «Чем могу я поделиться»

Воспитывать щедрость, желание делиться. воспитатели подготови-тельных групп

21 Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,

«Сам себя наказал», «Засели домик щедро-сти»,

«Чем ты можешь поде-литься»,

«Моё – общее»,

«Кто какой?»,

«Хочу – нельзя!»,

«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» Развивать познаватель-ную активность. Закре-плять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, от-зывчивость. педагог-психолог, воспитатели подготови-тельных групп

22 Решение проблемных ситуаций.

Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. педагог-психолог, социальный педагог

23 Совместная работа ро-дителей с детьми: «Кормушка для птиц».

Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. родители

24 Квест-игра «Собери Спасибо» (Приложение №6)

Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. все частники проекта и узкие специалисты

Центра.

4 этап. Презентация проекта

Весь материал с приложениями можно посмотреть на сайте https://nsportal.ru/skrynnik-svetlana

Публикации по теме:

Проект «Жизнь дана на добрые дела»Проект «Жизнь дана на добрые дела» Доброе дело питает и разум, и тело. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрый взгляд — лекарство. Добрый человек здоровее злого. Участники.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: систематизировать знания детей о доброте, добрых делах Задачи: Образовательные: уточнение и систематизация знаний детей о проявлениях.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Мини-проект «Наши добрые дела» Тема недели: «Добрые Дела» Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ОС «Мы друзья»; ОС «Кто как помогает»; ИС «Под грибом»;.

Проект «Наши добрые дела» для средней группы Вид проекта: социально-значимый. Продолжительность проекта: с 25 сентября по 25 октября 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней.

Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела»Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Сценарий клубного часа «Добрые дела» Тема клубного часа: «Добрые дела!» Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования,.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД