Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»

Светлана Серебрякова
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»

«Книга — великая вещь,

пока человек умеет ею пользоваться»

Блок А. А.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы № 6 «Матрёшки», воспитатели, родители

Предмет проекта: произведения К. И. Чуковского.

Сроки реализации проекта: Ноябрь 2018 г. - январь 2019 г.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза:

Глубокое и подробное знакомство с жизнью и творчеством детских писателей будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

С помощью информации в «Уголке родителей», привлечение родителей к активному участию в подготовке и реализации проекта повысится уровень компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей и приобщение их к домашнему чтению.

Актуальность проекта:

В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей, не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми, заменяют чтение книг просмотрами мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. В то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к жанрам художественной литературы (стихотворения, сказки) через знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского;

• Формировать навыки устной речи, умения пересказывать сказки, выразительно декламировать стихотворения, драматизировать, инсценировать;

• Развивать познавательные, творческие способности детей, любознательность, воображение, память и фантазию через включение в театрализованную и изобразительную деятельность;

• Воспитывать у детей способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям сказок;

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

• Приобщать родителей к семейному чтению детской литературы;

• Привлечения родителей к реализации проекта: помощь в пополнение предметно – развивающей среды и активному участию в мероприятиях.

Планируемые результаты:

для детей:

• Сплочённость детско-взрослого коллектива;

• Обогащение знаний о творчестве К. И. Чуковского;

• Развитие интереса к книгам, как источнику знаний, их рассматриванию;

• Формирование умения внимательно слушать и пересказывать сказки;

• Развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения, выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

• Формирование чувства сострадания, справедливости;

• Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу;

• Развитие творческих способностей детей.

для родителей:

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Популяризация семейного чтения;

• Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

для педагогов:

• Повышение уровня профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие»

• Оснащение развивающей среды в группе: пополнение книжного уголка новыми произведениями К. И. Чуковского, создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

• Реализация проекта «С умной книгой дружить – здоровым быть»;

• Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях К. И. Чуковского;

• Определение цели и задач проекта;

• Анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

• Разработка комплексно - тематического плана работы;

• Сбор материалов о жизни и творчестве К. И. Чуковского;

• Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал;

• Подбор и изготовление дидактических игр, картотек по сказкам;

• Подбор аудиозаписей по теме;

• Изготовление атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок сказок;

• Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.

• Оформление выставки в центре книги;

Взаимодействие с родителями

• Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребёнка»;

• Оформление «Уголка родителей»: размещение статей, рекомендаций, консультаций, папок - передвижек, памяток по теме;

• Детско – родительская встреча «Путешествие в страну здоровья» по произведениям К. И. Чуковского «Айболит» и «Мойдодыр»

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Проведение акции «Подари книгу К. И. Чуковского детскому саду»

• Помощь родителей в создание условий в группе для реализации проекта (изготовлении масок, атрибутов для игр и драматизаций).

2 этап «Основной» Образовательные области Виды деятельности

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Познавательное развитие

• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского».

• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;

• Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Путешествие по сказкам», «Сбежавшие герои сказок», «Героический поступок», «Кто есть кто», «Угадай к какой сказке…», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»;

• Викторина по произведениям К. И. Чуковского

• Знакомство с правилами обращения с книгой.

Речевое развитие

• Ознакомление с художественной литературой. Чтение, пересказ, обсуждение произведений «Мойдодыр», «Айболит», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;

• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения К. И. Чуковского «Тараканище»;

• Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?» и т. п.

Социально-коммуникативное развитие

• Знакомство с профессиями: писатель, художник, иллюстратор, ветеринар

• Театральная деятельность «Телефон» (театр на конусах, «Айболит» (настольный и театр Би-ба-бо, «Федорино горе» (настольный театр, «Тараканище» (театр на магнитах);

• Драматизации сказок (отрывки) «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденное солнце»

• Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Поможем Федоре вымыть посуду», «В гостях у Мухи-Цокотухи», «Позвоним друг другу»; игры на основе сюжетов сказок и стихов;

• Правила Безопасного поведения на примере сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце», рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковског;;

• Лепка «Лепим посуду для бабушки Федоры»; «Лепим сбежавшую мебель для бабушки Федоры», «Крокодил»;

• Аппликация «Солнце», коллективная работа;

• Конструирование из бумаги «Чемоданчик Доктора Айболита», коллаж «Чудо-дерево»;

• Изготовление книжек-малышек и ремонт книг;

• Мастер-класс «Конусный театр для инсценировки сказки «Телефон»»;

• Рассматривание иллюстраций;

• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского.

Физическое развитие

• Гимнастика после сна «Мойдодыр»;

• Придумывание своих необычных движений;

• Физкультминутка «Айболит».

Взаимодействие с родителями:

Практическая совместная работа взрослых и детей

• Создание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского совместно с детьми для участия в выставке рисунков и изготовления книжек – малышек;

• Мастер – класс: «Изготовление конусного театра по сказке К. И. Чуковского «Телефон»;

• Консультация для родителей;

• Детско-родительская встреча «В мире сказок дедушки Корнея»;

• Выставка детско - родительских работ «По страницам сказок».

• Оформление выставки книжек – малышек (совместная работа с детьми).

3 этап «Заключительный»

• Анализ полученных результатов, подведение итогов.

• Составление фотоальбома «Наши путешествия в сказочный мир»

• Подготовка презентации с фотографиями, паспорта проекта;

Взаимодействие с родителями

• Презентация проекта на родительском собрании

Вывод:

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» длился 2,5 месяца.

Были использованы следующие формы работы: беседы, рассказы, чтение, обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание отрывков из сказок, драматизация сказок, дидактические игры.

В процессе реализации проекта дети играли, слушали, рассказывали, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок, рисовали, конструировали из различных материалов. Совместно с родителями дети выполняли домашние задания, оформляли с книжный и театральный центры. Педагоги и родители, являясь соучастниками решений проблемных ситуаций, помогали, направляли детей. Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение сказок, семейное чтение или сказка на ночь, как семейная традиция - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. Увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Совместно с детьми были сделаны различные поделки по сюжетам сказок и книжки малышки.

Самостоятельная деятельность детей рассматривалась как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.

Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению художественной литературы, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.

В беседе о правилах безопасного поведения с огнем нам очень помогла сказка «Путаница».

С помощью сказки «Тараканище», дети получили представление о названии детенышей животных.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям К. И. Чуковского.

Продуктом проекта стали инсценировки по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков, и изготовление книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей».

Дети с огромным удовольствием приняли участие в викторине по сказкам, инсценировке отрывков из сказок «Айболит» и «Телефон», рисовали понравившиеся сюжеты, принимали участие в изготовлении книжек-малышек.

Итоговым мероприятием стало детско – родительская встреча «В мире сказок дедушки Корнея». Дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали сказки по отрывкам, повторяли правила пользования книгой, разыгрывали отрывки из сказок автора. С большим интересом дети становились сказочными героями и помогали другим персонажам выйти из трудной ситуации. В заключение занятия дети получили подарки.

В целом, мы считаем, что проект прошёл успешно, цель проектной деятельности достигнута и задачи выполнены.

Перспективы дальнейшей работы:

• Воспитание любви к произведениям детских писателей;

• Знакомство детей с другими детскими поэтами и писателями;

• Укрепление детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея»НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея» Тип проекта: познавательно- речевой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: 17.09.2018.

План работы с детьми. Проект «По рассказам дедушки Корнея» Месяц, Форма работы, название мероприятия Октябрь 1. Беседа «Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского». 2. Рассматривание иллюстраций.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» .

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Презентация проекта для детей 4 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид проекта: групповой Возраст участников: 4 года Сроки проведения : октябрь-декабрь 2017 года Цель проекта: показать детям удивительный.

Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея»Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея» «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:37
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...