Елена Вандышева
Проект «Дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
ид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18. 07 по 22. 07. 2016 года.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Проблема: какими бывают дома.
Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о разнообразии строительных материалов.
Публикация «Проект „Дом для поросят“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: Определить какой дом нужен поросятам и как его можно построить.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами строений, материалов.
2. Сформировать начальные представления о труде строителей.
3. Сформировать первичные навыки осознанного экспериментирования, научить делать выводы.
4. Обогатить словарный запас, поддерживать познавательный интерес.
5. Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.
Продукт проекта :
1. Коллективная работа «Большая стройка».
2. Конкурс рисунков «Дом для поросят». Рисование совместно – детьми и родителями.
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
– Подготовка наглядного материала.
– Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
– Подбор художественной литературы.
– Подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагога:
1. Речевое развитие
- Просмотр фрагмента мультфильма по английской народной сказке в обработке С. Михалкова «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей с персонажами сказки, учить следить за развитие сюжета, отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к чтению сказок.
- Составление рассказа по рисунку «Письмо от поросят».
Цель: Учить детей узнавать и называть героев знакомой сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Обогащать словарный запас.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка Мышонка».
Цель: Доставить детям радость. Формировать начальные представления о строительных профессиях, о качествах людей.
-Рассматривание рисунков «Удивительные дома».
Цель: Формировать у детей начальные представления о том, где живут различные животные, как называются их жилища. Обогащать словарный запас.
-Чтение рассказа В. Бианки «Замечательные дома».
Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа. Поддерживать познавательный интерес.
- Разгадывание загадок о жилищах животных.
Цель: учить детей различать и называть животных, их жилища. Обогащать представления и словарный запас по теме проекта.
-Чтение рассказа В. Бианки «У кого дом лучше всех?»
Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа.
-Рассматривание детских книг «Где чей дом?»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными постройками, активизировать словарный запас. Учить видеть черты сходства и различия.
- Чтение и рассматривание иллюстраций книги М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями строительный профессий, воспитывать уважение к их труду. Обогащать словарный запас.
-Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Строители»; просмотр видеофильма «На стройке».
Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, сопоставлять услышанное с иллюстрациями. Формировать первичное представление о труде взрослых, о работе строителей.
-Рассказывание стихотворений.
Цель: Учить детей четко и выразительно рассказывать знакомые стихотворения, выступать перед сверстниками.
- Игровая ситуация «Поздравляем с новосельем».
Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями, используемыми в момент приветствия, преподнесения подарков, поздравления с праздником. Обогащать коммуникативный и социальный опыт.
2. Художественно-эстетическое развитие.
- Слушание песни «Ай, Дуня» русская народная мелодия.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. Уточнять знания детей о домашних животных, скотном дворе.
- Игра с пением «На бабушкином дворе», русская народная песня.
Цель: Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально – слуховые представления и чувство ритма.
- Мультконцерт «Песенка мышонка».
Цель: Поддерживать у детей хорошее настроение, учить двигаться в такт музыке, выполнять танцевальные движения.
- Творческая мастерская: коллективная работа «Большая стройка».
Цель: Учить детей пользоваться различными по форме штампами, обмакивать их в краску, делать оттиск. Учить работать аккуратно, приводить в порядок рабочее место.
- Творческая мастерская: конструирование из природных материалов «Птички в гнездышке».
Цель: Учить детей делать птичек из шишек и пластилина. Развивать мелкую моторику рук.
- Конструирование из различных строительных материалов.
Цель: Учить детей выполнять и обыгрывать несложные постройки из крупного строителя. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.
- Песенное творчество: упражнение «Песенка поросят».
Цель: Учить детей подпевать.
- Конкурс рисунков на асфальте «Вот так дом!».
Цель: Предложить детям нарисовать различные дома, жилища животных, учить дополнять и раскрашивать заготовки. Развивать зрительное восприятие, доставить детям радость.
- Творческая мастерская: работа с раскрасками «Разные дома».
Цель: Актуализировать и дополнить представление детей о том, какие дома бывают в городе и в сельской местности, учить при помощи различных техник раскрашивать дома.
- Оркестровка песни «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.
Цель: Учить детей оркестровать мелодию песни с использованием различных шумовых музыкальных инструментов, слышать окончания фраз, вовремя вступать, соблюдать общую динамику и темп. Развивать чувство ритма, побуждать к самостоятельному творчеству.
- Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Подарки на новоселье».
Цель: Предложить детям слепить по образцу разнообразные бытовые предметы, учить передавать форму предметов, продолжать знакомить с техниками лепки. Формировать умения и навыки работы с разнообразным пластичным материалом.
-Дискотека «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.
Цель: Способствовать освоению детьми имитационных движений, продолжать учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп выполнения упражнений. Развивать чувство ритма, умение через движение передавать характер музыки. Способствовать повышению двигательной активности. Доставлять детям радость от выполнения танцевальных движений.
-Праздник : инсценировка сказки «Три поросенка».
Цель: Расширять социальный опыт детей. Развивать чувство ритма, творческие способности. Доставить детям радость.
3. Познавательное развитие.
-Экскурсия по улице «Какие бывают дома».
Цель: Учить детей соблюдать правила передвижения по улице, различать постройки разного типа. Обогащать представление об окружающем мире, словарный запас.
- Экскурсия в парк «Дома и домишки».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Показать дома различных животных, учить называть их. Вызвать познавательный интерес.
-Игры – эксперименты с песком «Норы и тоннели».
Цель: Учить детей возводить несложные постройки из влажного песка, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обогащать игровой опыт детей.
-Детская лаборатория «Какой мы будем стоить дом».
Цель: Познакомить детей с различными материалами, учить различать и называть их. Показать элементарные приемы выявления свойств материалов, учить делать выводы по итогам экспериментирования.
-Компьютерная презентация «Дома нашего поселка».
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием построек и домов родного поселка. Вызвать желание узнать об истории улиц на которых живут дети.
4. Физическое развитие.
-Подвижная игра «К домику беги».
Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, различать характеристики предметов (цвет, форма, размер, отличать основные цвета. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать в подвижной игре.
- Игра-забава с мыльными пузырями.
Цель: Повышать двигательную активность детей в процессе совместной игры, доставлять радость от совместной игры.
- Эстафета «Большая стройка».
Цель: Познакомить детей с правилами участия в эстафете, учить выполнять задания в паре, различать основные детали конструктора. Способствовать развитию координации движений.
- Игровое упражнение «Ловкий мышонок».
Цель: Учить детей проползать через норку, двигаться на четвереньках, огибая препятствия. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы спины и конечностей.
- Подвижно-дидактическая игра «Лисята, в нору!».
Цель: Учить детей понимать и соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать ловкость. Обогащать словарный запас, представления о животных и их детенышах.
-Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок в обруч, через препятствие, мягко приземляясь не полусогнутые ноги. Развивать координацию движений, мышцы ног, воспитывать настойчивость в достижении результата.
- Подвижная игра «Возьми и положи».
Цель: Учить детей понимать и выполнять задание, различать детали конструктора. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.
- Образные упражнения «Кто работает на стройке?».
Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, называть производимые действия. Обогащать словарный запас, двигательный опыт.
-Игровое упражнение «Веселые зверята».
Цель: Предложить детям превратиться в веселых домашних зверей. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость.
Заключительный этап:
1. Организация выставки рисунков совместных работ детей и родителей
«Дом для поросят».
Ожидаемый результат:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие речевой активности.
4. Формирование у детей социально-духовных качеств.
5. Вызвать желание самостоятельно строить различные жилища.
6. Проведение выставки по теме проекта.
8. Создание электронных фотоальбомов.