Папки-передвижки

Проект «Дом для поросят» (3 фото)

Елена Вандышева
Проект «Дом для поросят»

Проект «Дом для поросят»

ид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 18. 07 по 22. 07. 2016 года.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблема: какими бывают дома.

Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о разнообразии строительных материалов.

Публикация «Проект „Дом для поросят“» размещена в разделах

Цель: Определить какой дом нужен поросятам и как его можно построить.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами строений, материалов.

2. Сформировать начальные представления о труде строителей.

3. Сформировать первичные навыки осознанного экспериментирования, научить делать выводы.

4. Обогатить словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

5. Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.

Продукт проекта :

1. Коллективная работа «Большая стройка».

2. Конкурс рисунков «Дом для поросят». Рисование совместно – детьми и родителями.

3. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

– Подготовка наглядного материала.

– Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

– Подбор художественной литературы.

– Подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога:

1. Речевое развитие

- Просмотр фрагмента мультфильма по английской народной сказке в обработке С. Михалкова «Три поросенка».

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки, учить следить за развитие сюжета, отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к чтению сказок.

- Составление рассказа по рисунку «Письмо от поросят».

Цель: Учить детей узнавать и называть героев знакомой сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Обогащать словарный запас.

- Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка Мышонка».

Цель: Доставить детям радость. Формировать начальные представления о строительных профессиях, о качествах людей.

-Рассматривание рисунков «Удивительные дома».

Цель: Формировать у детей начальные представления о том, где живут различные животные, как называются их жилища. Обогащать словарный запас.

-Чтение рассказа В. Бианки «Замечательные дома».

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа. Поддерживать познавательный интерес.

- Разгадывание загадок о жилищах животных.

Цель: учить детей различать и называть животных, их жилища. Обогащать представления и словарный запас по теме проекта.

-Чтение рассказа В. Бианки «У кого дом лучше всех?»

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа.

-Рассматривание детских книг «Где чей дом?»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными постройками, активизировать словарный запас. Учить видеть черты сходства и различия.

- Чтение и рассматривание иллюстраций книги М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями строительный профессий, воспитывать уважение к их труду. Обогащать словарный запас.

-Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Строители»; просмотр видеофильма «На стройке».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, сопоставлять услышанное с иллюстрациями. Формировать первичное представление о труде взрослых, о работе строителей.

-Рассказывание стихотворений.

Цель: Учить детей четко и выразительно рассказывать знакомые стихотворения, выступать перед сверстниками.

- Игровая ситуация «Поздравляем с новосельем».

Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями, используемыми в момент приветствия, преподнесения подарков, поздравления с праздником. Обогащать коммуникативный и социальный опыт.

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Слушание песни «Ай, Дуня» русская народная мелодия.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. Уточнять знания детей о домашних животных, скотном дворе.

- Игра с пением «На бабушкином дворе», русская народная песня.

Цель: Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально – слуховые представления и чувство ритма.

- Мультконцерт «Песенка мышонка».

Цель: Поддерживать у детей хорошее настроение, учить двигаться в такт музыке, выполнять танцевальные движения.

- Творческая мастерская: коллективная работа «Большая стройка».

Цель: Учить детей пользоваться различными по форме штампами, обмакивать их в краску, делать оттиск. Учить работать аккуратно, приводить в порядок рабочее место.

- Творческая мастерская: конструирование из природных материалов «Птички в гнездышке».

Цель: Учить детей делать птичек из шишек и пластилина. Развивать мелкую моторику рук.

- Конструирование из различных строительных материалов.

Цель: Учить детей выполнять и обыгрывать несложные постройки из крупного строителя. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.

- Песенное творчество: упражнение «Песенка поросят».

Цель: Учить детей подпевать.

- Конкурс рисунков на асфальте «Вот так дом!».

Цель: Предложить детям нарисовать различные дома, жилища животных, учить дополнять и раскрашивать заготовки. Развивать зрительное восприятие, доставить детям радость.

- Творческая мастерская: работа с раскрасками «Разные дома».

Цель: Актуализировать и дополнить представление детей о том, какие дома бывают в городе и в сельской местности, учить при помощи различных техник раскрашивать дома.

- Оркестровка песни «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.

Цель: Учить детей оркестровать мелодию песни с использованием различных шумовых музыкальных инструментов, слышать окончания фраз, вовремя вступать, соблюдать общую динамику и темп. Развивать чувство ритма, побуждать к самостоятельному творчеству.

- Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Подарки на новоселье».

Цель: Предложить детям слепить по образцу разнообразные бытовые предметы, учить передавать форму предметов, продолжать знакомить с техниками лепки. Формировать умения и навыки работы с разнообразным пластичным материалом.

-Дискотека «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.

Цель: Способствовать освоению детьми имитационных движений, продолжать учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп выполнения упражнений. Развивать чувство ритма, умение через движение передавать характер музыки. Способствовать повышению двигательной активности. Доставлять детям радость от выполнения танцевальных движений.

-Праздник : инсценировка сказки «Три поросенка».

Цель: Расширять социальный опыт детей. Развивать чувство ритма, творческие способности. Доставить детям радость.

3. Познавательное развитие.

-Экскурсия по улице «Какие бывают дома».

Цель: Учить детей соблюдать правила передвижения по улице, различать постройки разного типа. Обогащать представление об окружающем мире, словарный запас.

- Экскурсия в парк «Дома и домишки».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Показать дома различных животных, учить называть их. Вызвать познавательный интерес.

-Игры – эксперименты с песком «Норы и тоннели».

Цель: Учить детей возводить несложные постройки из влажного песка, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обогащать игровой опыт детей.

-Детская лаборатория «Какой мы будем стоить дом».

Цель: Познакомить детей с различными материалами, учить различать и называть их. Показать элементарные приемы выявления свойств материалов, учить делать выводы по итогам экспериментирования.

-Компьютерная презентация «Дома нашего поселка».

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием построек и домов родного поселка. Вызвать желание узнать об истории улиц на которых живут дети.

4. Физическое развитие.

-Подвижная игра «К домику беги».

Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, различать характеристики предметов (цвет, форма, размер, отличать основные цвета. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать в подвижной игре.

- Игра-забава с мыльными пузырями.

Цель: Повышать двигательную активность детей в процессе совместной игры, доставлять радость от совместной игры.

- Эстафета «Большая стройка».

Цель: Познакомить детей с правилами участия в эстафете, учить выполнять задания в паре, различать основные детали конструктора. Способствовать развитию координации движений.

- Игровое упражнение «Ловкий мышонок».

Цель: Учить детей проползать через норку, двигаться на четвереньках, огибая препятствия. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы спины и конечностей.

- Подвижно-дидактическая игра «Лисята, в нору!».

Цель: Учить детей понимать и соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать ловкость. Обогащать словарный запас, представления о животных и их детенышах.

-Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок в обруч, через препятствие, мягко приземляясь не полусогнутые ноги. Развивать координацию движений, мышцы ног, воспитывать настойчивость в достижении результата.

- Подвижная игра «Возьми и положи».

Цель: Учить детей понимать и выполнять задание, различать детали конструктора. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.

- Образные упражнения «Кто работает на стройке?».

Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, называть производимые действия. Обогащать словарный запас, двигательный опыт.

-Игровое упражнение «Веселые зверята».

Цель: Предложить детям превратиться в веселых домашних зверей. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость.

Заключительный этап:

1. Организация выставки рисунков совместных работ детей и родителей

«Дом для поросят».

Ожидаемый результат:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие речевой активности.

4. Формирование у детей социально-духовных качеств.

5. Вызвать желание самостоятельно строить различные жилища.

6. Проведение выставки по теме проекта.

8. Создание электронных фотоальбомов.

Фото «Дом для поросят»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят» Конспект НОД по теме: «Дом для трёх поросят» для детей второй младшей группы. Тема: «Дом для трёх поросят» Цель: развитие познавательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дом для трех поросят» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят» Программное содержание: 1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней. 2. Углублять знания детей о названии всей одежды. 3. Продолжать учить.

Кукольный театр «Новые приключение трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом для поросят»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 10:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД