МААМ-картинки

Проект «Дом пуговки» для детей первой младшей группы

Юлия Гарковенко - Маханькова
Проект «Дом пуговки» для детей первой младшей группы

Воспитатели младших групп часто сталкиваются с тем, что дети не умеют одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Как научить их? Предложите поиграть с пуговицами. Ведь предметы, которые не предназначены для игр, вызывают у дошкольников особый интерес.

Как возникла идея проекта

Идея проекта возникла случайно : у воспитанника не получалось застегнуть пуговицу на рубашке. Воспитатель ему помогла. Затем попросила остальных детей показать, как они умеют застегивать пуговицы. Не все дошкольники справились с заданием. Поэтому вначале была поставлена задача – научить воспитанников самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Дошкольники по природе – исследователи. Они любознательны, задают много вопросов о тех вещах, которые им интересны. Любят находить сходства и отличия предметов, учатся делать выводы из полученной информации. Поэтому они с удовольствием включились в коллекционирование пуговиц в группе. Коллекционирование – полезное для дошкольников занятие. Оно носит интегрированный характер, т. е. связано с формированием элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Однако возможности ребенка в этот возрастной период невелики. Ему нужна помощь взрослого, чтобы удовлетворить свои познавательные интересы. В группах младшего дошкольного возраста много детей с неровным поведением, двигательно-активных, тревожных, малообщительных, застенчивых. Установить гармоничные взаимоотношения с ними можно, если найти общее дело, совместить интересы ребенка и взрослого. Поэтому возникла идея пригласить родителей к совместному коллекционированию и попросить принести необычные пуговицы. Вскоре коллекция пуговиц стала такой большой, что их некуда было складывать. Я совместно с детьми решила сделать из них всевозможные дидактические игры.

Публикация «Проект „Дом пуговки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Каковы цели и задачи проекта

Цели проекта «Дом пуговки» (далее – проект) :

• сформировать у детей представления о пуговицах и их назначении;

• расширить кругозор;

• повысить познавательную активность;

• развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь, творческие способности;

• вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством реализации совместного проекта.

Участниками проекта стали педагоги, родители и дети младшей группы. Задачи были определены для каждой группы участников.

Для детей :

• научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

• сформировать представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

• стимулировать поисково-познавательную деятельность;

• формировать интерес к коллекционированию;

• формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

• решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;

• повышать уровень педагогической компетентности;

• создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;

• установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Для родителей:

• вовлечь в совместную с детьми деятельность;

• повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;

• создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

Этапы реализации проекта (1 месяц)

На подготовительном этапе я сформулировала тему проекта, его цели и задачи, разработала «Книжку-умнишку».

этапы познавательно-исследовательской деятельности и результат, который предполагалось получить в конце проекта. Основной этап включал сбор и оформление экспонатов (пуговиц разной формы, размера, материала, поиск информации о них. Совместно с воспитателем дети систематизировали пуговицы по цвету, размеру, структуре, форме, материалу. В ходе беседы они узнали, что слово «пуговица» произошло от слова «пугать», рассматривали старинную пуговку-бубенчик. Рассмотрели и другие виды застегивания (липучки, кнопки, замочки и др) Образовательная деятельность осуществлялась воспитателем в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, дети знакомились с пословицами и поговорками о пуговицах, когда одевались на прогулку («коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк»). После приема пищи воспитатель рассказала, как царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. В ходе продуктивной деятельности воспитанники учились пришивать пуговицы, используя шнуровки. Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра «Мы – дизайнеры» : дети подбирали пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. д.). В процессе художественного творчества дошкольники придумывали и рисовали, лепили свои пуговицы. Полученные знания закрепляли в ходе игровой деятельности. Игры «Найди пару», «Какая лишняя?» помогли детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности. В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что они пришиты по-разному. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика. Вместе с родителями дошкольники изготавливали поделки из пуговиц.

На заключительном этапе был создан «Дом пуговки». Разные виды пуговиц «поселились» в своих комнатках: «Детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы для верхней одежды», «Пуговицы-украшения» и т. д.

Так, из маленькой вещицы вырос большой познавательный проект. Он не потребовал значительных затрат времени и ресурсов на реализацию, но принес ощутимые результаты. Педагогам удалось не только увлечь младших дошкольников занятиями в детском саду, но и сформировать необходимые навыки самообслуживания, сенсорные навыки. Проект способствовал развитию у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора, объединил педагогов, родителей и детей общей идеей.

ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПУГОВИЦАМИ

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» – раскладываем пуговицы в ячейки в соответствии с цветом.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» – раскладываем пуговицы в ячейки в соответствии с геометрической формой.

«Чередование пуговиц по заданию» – строим цепочку из пуговиц двух (трех) цветов, соблюдая последовательность.

«Найди лишнюю пуговицу» – находим лишнюю пуговицу и меняем ее на нужную по цвету, размеру или форме.

«Найди пары одинаковых пуговиц» – подбираем пары одинаковых пуговиц, уточняем их цвет, форму и размер.

«Чудесный мешочек»определяем на ощупь: большая или маленькая пуговица попалась в руки.

«Мозаика» – выкладываем из пуговиц несложные предметы (например, цветок, флажок, домик) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

«Поезд из пуговиц» – выбираем пуговицы одинакового размера (вагончики) и выкладываем из них дорожку (поезд); переставляем пуговицы с конца в начало, чтобы «поезд двигался».

«Сенсорные карточки для счета» – считаем пуговицы, пришитые к плотной ткани или картону.

«Домики»«заселяем» одну, две или три пуговицы в домики, нарисованные на бумаге или выложенные из счетных палочек.

«Застегивание и расстегивание пуговиц» – застегиваем и расстегиваем пуговицы на дидактическом панно, одежде кукол и т. д.

Содержание проекта «Дом пуговки» по образовательным областям

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная Упражнения на определение цвета, величины, формы, материала пуговиц; установление сходства и различия.

Занятие на тему «Как мы используем пуговицы.

Наблюдение «Где пришиты пуговицы на одежде детей нашей группы.

Беседы на темы «Почему надо застегивать пуговицы на одежде, «Чем опасны пуговицы (об аккуратном обращении с пуговицами).

Дидактические игры: «Пришить пуговицу» (используется шнуровка, «Какая лишняя?» (на развитие пространственного восприятия); «Выложи узор» (на развитие микроориентирования, внимания, эстетического восприятия); «Подбери к одежде» (на стимулирование исследовательской активности, развитие воображения, умения ориентироваться в сезонных видах одежды); «Цветовая сортировка» (раскладывание пуговиц по цвету)

Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассматривание иллюстраций, наглядного материала самостоятельно и с последующим обсуждением.

Беседа на тему «Какие бывают пуговицы (круглые, овальные, квадратные, треугольные, металлические, пластмассовые, деревянные, разных цветов и т. д.).

Задания «Найти пуговицу по цвету, размеру, форме».

Игра в паре «Помоги другу» (дети в парах расстегивают и застегивают пуговицы друг другу).

Игра «Чудо-юбка» (воспитатель надевает дидактическую юбку и садится на ковер, а дети вокруг застегивают на юбке пуговицы, липучки, кнопки, «карабинчики», крючки)

Речевое развитие Коммуникативная Чтение художественной литературы (рассказ Л. Улицкой «Сто пуговиц», стихи о пуговицах Т. Ефимовой, К. Брель, В. Бредихина, Е. Менжинской, И. Александровой, С. Видерхольд, В. Юркова, Е. Долматовского «Коричневая пуговка», книги Е. Каликинской «Парад пуговиц» и т. д.).

Рассматривание иллюстраций одежды с пуговицами (активизация словаря); составление рассказов о пуговицах (для проведения экскурсий)

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование (разукрашивание, закрашивание) пуговиц, подбор расцветки пуговиц под элементы одежды и т. д. ; лепка пуговиц из пластилина, украшение ими пластилинового дерева.

Пришивание пуговиц с использованием метода шнуровки.

Слушание «Песни пуговки-непоседы» из арт-проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей» (авт. – А. Коротич и Т. Милоянин); просмотр мультфильма «Сто пуговиц» (по одноименному рассказу Л. Улицкой, реж. С. Олифиренко, 1983 г.)

Физическое развитие Двигательная, игровая Хождение по массажным коврикам с пришитыми пуговицами для профилактики плоскостопия

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом пуговки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 12:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД