Надежда Петецкая
Проект «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дома на нашей улице» (познавательно-игровой) 15.01.18–19.01.18
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – творческой активности посредством развития представлений о понятиях: город, улица, дом.
Основные виды деятельности детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность воспитателя с детьми Музыкальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(экспериментирование)
Публикация «Проект „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
Тема: «Наш город»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для
- побуждения детей к речевой активности;
- развития навыков взаимодействия;
- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- уточнения и расширения представлений детей о родном городе;
- расширения представлений о понятии улица, район, дом
- ознакомления детей с понятиями город, деревня; - уточнения представлений о видах домов (какие, из чего т. п.) Коммуникативная деятельность
Тема: «Добрая изба»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности;
- развития навыков взаимодействия;
- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера
- развития умений рассматривать и описывать здании по фотографиям, иллюстрациям; Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «Наши улицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности;
- развития навыков взаимодействия;
- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- развития умений сравнивать количество (много, мало);
- уточнения представлений о геометрических фигурах, из которых состоят дома (прямоугольник, треугольник, квадрат)
- развития представлений о высоте предметов (высокий - низкий);закрепления умений соотносить предметы по цвету; Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Такие разные дома» «иллюстрации к потешкам Васнецова»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности;
- развития навыков взаимодействия;
- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке;
- развития умения слушать потешки, рассматривать иллюстрации к потешкам; Театрализованная деятельность
Тема: «Мы пришли в театр «Сказка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- развития интереса к сценическому искусству; представлений детей с видами театрального искусства (кукольный театр).
- развития умений принимать роль на себя;
- вызывать желание действовать с элементами костюмов
II. Развлечение «Экскурсия по городу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для р развития представлений о родном городе, умении рассматривать здания, активизировать личный опыт детей
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
I. «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края!»
Задачи:
Создавать условия для:
- развития представлений о Родине;
- развития умений слушать стихотворение
- формирования способности детей к диалогической речи
- развития умений осмысливать содержание прочитанного;
- развития умения выражать своё отношение к прочитанному
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Игровая площадка для Лунтика»
Задачи: создать условия для развития умения лепить из теста
Задачи:
Создавать условия для:
- развития умения лепить знакомые предметы;
- развития умений соединять детали между собой; использовать приемы раскатывания, вдавливания и уравнения пальцами краев - развития художественного вкуса
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Наша улица»
Задачи: создать условия для:
- развития умения составлять изображение из нескольких частей, соблюдая последовательность;
- развития умений правильно располагать изображение на листе бумаги. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Дома нашего города»
Задачи: создавать условия для:
- поддержания интереса к изобразительной деятельности;
- развития умения рисовать предметы ближнего окружения; рисовать предмет состоящие из прямых горизонтальных и вертикальных линий; смешивать краску для получения нового цвета - воспитания аккуратности в выполнении своих работ.
Художественно - эстетическое развитие»
(конструирование)
Тема: «Наш район»
Задачи: создать условия для развития умения чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную
- развития умения строить многоэтажные дома; укреплять основание постройки; украшать дополнительными деталями
1 Познавательно исследовательская деятельность I. Наблюдение январь № 7
Дид игра «Кто в каком домике живет?»
(Давид, Артем Б, Лера)
II. Дид. игра «Подбери дверь» (форма) I. Наблюдение январь № 8
Дид. игра «Найди такой же дом» (сравнение)
II. Дид. игра «Найди крышу»(цвет)
(Лера, Ева, Полина)
I. Наблюдение январь № 10
Дид. игра «Высокий - низкий»
(Полина, Света, Максим)
II. Экспериментирование «легкий - тяжелый» I. Наблюдение январь № 11
Дид. игра «Окна для домов» (геом фигуры)
II.. Дид. игра «Фонари» (один и много)
(Дима, Вика П, Ева)
I. Наблюдение январь № 13
Дид. игра «Большой маленький» (величина)
(Лиза, Саша А, Петя)
II. Дид. игра «Машины в городе» (классификация)
2 Коммуникативная деятельность I. Проблемная ситуация «Мишка потерялся в городе»
II. Позн. игра «Строим дом»
I. Разв. игра «Какой домик»(описание)
(Света, Диана, Полина)
II. Позн. игра «Новый дом» I. Проблемная ситуация «Где поиграть котенку?»(ПДД)
II. Разв. игра «Шум города» (громко - тихо) I. Разв. игра «Прятки» (использование предлогов)
II. Позн. игра «Замок»
I. Игровая беседа «Где я люблю гулять?»
(Егор, Дима, Алиса)
II. Позн. игра «Высокий дом»
3 Восприятие художественной литературы I. Чтение перед сном Т. Энгер «Как Уле Якоп в городе побывал»
II.
I. Чтение перед сном Т. Энгер «Как Уле Якоп в городе побывал»
II. Чтение стихотворения «Абакану» I. Чтение перед сном РНС «Теремок»
II. Чтение сказки «Кошкин дом»
I. Чтение перед сном сказки «Пряничный домик»
II. Рассказывание сказки «Теремок» I. Чтение перед сном сказки «Лисичка со скалочкой»
II. Чтение С. Маршак «Зоосад»
4 Конструктивная деятельность I. Крупное Лего «Лесенка в наш дом»
II. Деревянный строительный материал «Забор вокруг дома» I. Крупный строительный материал «Крыша для дома»
II. Мелкое лего «Ступеньки»
(Артем Б, Лера Р, Полина) I. Крупное лего «Высокие и низкие дома»
II. Конструирование из камней «Стена для дома» I. Конструирование из кубиков «Домик для козы с козлятами» (обстраивание предметов)
II. Деревянный конструктор «Будка для щенка»
(Света, Азар, Максим)
I. Игры с мозаикой «Городские дороги»
5 Игровая деятельность I. Сюжетно-рол. игра «Отправимся на прогулку»
II. Игры в театральном уголке «Теремок» I. Этюд «Улыбнись» (сплочение коллектива)
II. Сюжетно-рол. игра «Идем в гости» (правила этикета)
(Света, Диана, Полина) I. Сюж. -рол. игра «Прогулка по городу» (умение договариваться)
II. Сюж. рол. игра «Автобус» (умение принимать роль)
(Егор, Петя, Артем К)
I. Сюж. рол. игра «Кукла идет гулять»(принимать воображаемую ситуацию)
(Света, Полина, Ева)
II. Творч. игра «Путешествие» (развитие воображения) I. С- Р игра «Игрушки на экскурсии» (активизация речи)
II. Игры в театральном уголке (сказка «Заюшкина избушка»)
6 Изобразительная деятельность: I. Рисование карандашами «Дома для зайчат» (рисование по трафарету)
II. Лепка «Фонари в нашем городе» (налеп)
(Настя К, Вика П, Лиза) I. Рисование фломастерами «Фонтан» (предметы круглой формы)
II.
I. Рисование воск мелками «Дороги» (прямые и волнистые линии)
(Лиза, Азар, Федя)
II.
I. Лепка «Лестница в дом»
II.
I. Лепка «Забор для садика» (раскатывание колбасок, прикрепление их друг к другу)
(Кирилл Бах, Дима, Сережа)
II. Выкладывание «Мой любимый город» (геом фигуры)
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций к потешки «Пошел котик на торжок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу?» Рассматривание иллюстраций к РНС «Кот петух и лиса» Рассматривание иллюстраций к сказке «Котенок Гав» Рассматривание иллюстраций к стихотворение «На лугу пасется Ко»
7 Музыкальная деятельность Муз/И «По дорожке» Слушание песни «Мой абакан» МД/И «Кошка и собака»
8 Самообслуживание и элементарный труд I. Кормление птиц (на прогулке)
II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)
I. Сбор упавших веток (на прогулке)
II. Надеваем футболку правильно I. Уборка опавших листьев и другого мусора на участке (на прогулке)
II. «Вытираем ручки насухо полотенцем»
I. Выкапывание бархатцев из клумбы (на прогулке)
II. «Игрушки в домике»
I. Заготовка травы для уголка природы (на прогулке)
II. «Польем цветочки»
9 Двигательная деятельность I. Позн игра «Раз, два, три беги» (бег по сигналу)
Позн игра «Беги в домик» (ориентировка в пространстве)
(Артем К, Максим, Азар)
II. Физическая активность
Тема: «Прогулка по городу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения останавливаться после ходьбы и бега, умение подлезать под шнур, умение сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной опоре I. П/И «Зайцы и волк» (бег на выносливость)
Позн. игра «Веселые дорожки» (Равновесие на высоте)
(Света, Саша А, Ваня)
I. Игры в спортивном уголке (кубики. Массажные дорожки) I. Позн. игра «Воробушки и автомобили»
Позн. игра «По ровненьким дорожкам» (равновесие)
(Давид, Женя, Вика Д)
II. Физическая активность
Тема: «В парке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать со сменой направления движения; умения ходить и бегать змейкой; умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. I. Позн. игра «Козлята и волк» (бегать не сталкиваясь)
Позн. игра «Идем по сугробам» (перешагивание)
(Миша, Кира, Максим)
II. игры в спортивном уголке (кегли, мячи, ворота) I. Физическая активность
Тема: «Мы гуляем»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать в колонне по одному; развития ритмичности шага при перешагивании через бруски; умение прокатывать мячи подлезать под шнуром
II. Позн. игра «найди домик» (ориентировка)
(Света, Артем К, Артем Б)
10 Взаимодействие с родителями Обсуждение с родителями реализацию проекта Изготовление поделок для коллажа «Наш любимый город» Консультация «Правила поведения в городе» Беседа «Как не потерять друг друга в городе» Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.