Получи документы

Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы

Татьяна Березуцкая
Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы

Актуальность темы:

В современных условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, домашние птицы (петух,курица, утка) и правилах ухода за ними.

Публикация «Проект „Домашние любимцы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно, через органы чувств, воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Знакомить детей с домашними животными.

2. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев кошка, собака, домашние птицы (петух,курица, утка)

3. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта :

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей,подборка произведений о домашних животных, детские работы по рисованию и по лепке.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к оформлению атрибутов к дидактическим и подвижным играм

Срок реализации проекта : Один месяц.

1 неделя.

Беседа с элементами моделирования «Курица и цыплята»

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних птицах, которые могут проживать в деревне.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних птицах.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания птиц в домашних условиях.

Знакомство детей с рассказом «Храбрый утёнок» Б. Жидков

Цель:

Учить детей внимательно слушать и понимать содержание рассказа.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при пересказе рассказа.

2. Учить выполнять упражнения на звукоподражание.

Рисование: «Зёрнышки для уточек»

Цель:

Совершенствовать умение рисовать пальцами.

Задачи:

1. Учить различать жёлтый цвет.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка: «Крошки для утят».

Цель:

Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина.

Задачи:

1. Учить выполнять круговые движения ладонями.

2. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

2 неделя

Показ сказки на фланелеграфе «Цыплёнок» по произведению К. Чуковского

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

1. Знакомить с домашними птицами,с внешним видом петуха, его повадками.

2. Воспитывать интерес к сказке.

Дидактическая игра «Птичий двор»

Цель:

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

1. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным

Рисование «Цыплята»

Цель:

Учить рисовать ватными палочками.

Задачи:

1. Упражнять в рисовании округлых форм.

2. Закреплять жёлтый цвет

Лепка: «Травка для цыплят»

Цель: Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Задачи:

1. Различать зелёный цвет.

2. Воспитывать аккуратность при раскладывании готовых изделий.

3 неделя.

Рассматривание картины из серии «Домашние животные» (Кошка).

Цель:

Знакомить детей с домашним животным кошкой.

Задачи:

1. Учить называть характерные признаки животного.

2 Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Разучивание песенки «Серенькая кошечка».

Цель:

1. Знакомить с содержанием песенки.

Задачи:

1. Формировать умение слушать стихотворный текст.

2. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

Лепка «Бублики для кота»

Цель:

Учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Задачи:

1. Учить детей правильно соединять концы палочек образуя кольцо.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: выполняем движения по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям.

Задачи:

1. Учить передвигаться по группе (площадке) не наталкиваясь друг на друга

2. Соблюдать правила игры.

Как играть:Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.

Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

Правила игры:

1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.

2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Указания к проведению игры:

Воспитатель должен следить за тем, чтобы все малыши выбегали из своих норок.

Воспитатель может использовать в игре игрушку перчаточную куклу - кошку.

4 неделя.

Наблюдение в природе за собакой.

Цель:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями животных.

Задачи:

1. Учить наблюдать и называть части тела.

2. Продолжать учить произносить звукоподражания.

Показ презентации «Домашние животные у нас дома»

Моделирование домашних птицах.

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних птицах.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне.

Лепка угощение «Кости для собачки»

Цель:

Продолжать учить детей раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи:

1. Прививать интерес к лепке.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Конструирование «Домик для собачки Жучки»

Цель:

Учить строить из кубиков простейшие сооружения.

Задачи:

1. Соотносить разные предметы по величине и форме (большой, маленький. кубик, .кирпичик).

2. Отвечать на простые вопросы при обсуждении постройки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Краткосрочный проект дня для детей первой младшей группы «День кошек» Педагогический проект ДЕНЬ КОШЕК. В первой младшей группе № 3. Воспитатель: Фёдорова Татьяна Юрьевна, ГБДОУ детский сад 78 Приморского района,.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: один месяц Срок реализации: декабрь, 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Описание проекта Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания.

Проект «Мои домашние любимцы» проект рассчитан на детей 4-5 лет. продолжительность проекта 2 недели. Цель проекта Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных,их.

Проект «Репка» для детей первой младшей группыПроект «Репка» для детей первой младшей группы 1. Предварительный этап: Вид проекта: краткосрочный. Тип: общеразвивающий. Цель: способствовать развитию речи у детей. Задачи: - обогащать.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Проект «Животные Сибири» для детей первой младшей группыПроект «Животные Сибири» для детей первой младшей группы Вид проекта Творческий – Исследовательский Среднесрочный– 1 месяц Участники проекта: -Дети 2, 6-3 лет -Педагоги -Родители -Музыкальный руководитель.

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД