Проект в младшей группе «Домашние животные»

Светлана Савельева
Проект в младшей группе «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»

11. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

1.2. Название проекта: «Домашние животные»

1.3.Участники: дети младшей группы «Ромашка», воспитатели, родители.

1.4. Актуальность.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

1.5. Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

1.6.Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании,, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

1.7.Конечный результат:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

2. Содержательный раздел

I этап-подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Основной (практический)

План совместной деятельности с детьми и взаимодействие с родителями

1. Познавательное развитие

Занятие на тему «В гостях у бабушки»

2. Речевое развитие.

Словесная игра «Назови ласково»

Задачи: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу»?

3. Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение "Составь животное"

Задачи: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

ОБЖ.

Беседа о контактах детей с животными на улице

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с бродячими животными на улице. Рассказать, как необходимо действовать в различных ситуациях.

4. Физическая культура

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1. Познавательное развитие

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Наблюдение на прогулке за собакой.

2. Речевое развитие.

Отгадывание загадок.

Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

(вторая половина дня)

3. Социально-коммуникативное развитие

Настольная игра «Разрезные картинки» (домашние животные)

Задачи: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: закреплять знание о домашних животных,умение их называть.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная игра «Мы собачку позовём»

Задачи:

Учить вслушиваться в музыку и согласовывать свои движения с её темпом.

Учить бережно, относиться к животным.

Ход игры

Мы собачку позовем, вместе песенку споем. ИДУТ ПО КРУГУ

С нами ты поиграй, нас скорее догоняй. ХЛОПАЮТ

С окончанием песни убегают на стульчики. Щенок догоняет.

4. Физическая культура

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1. Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке за кошкой

Задачи:

2. Речевое развитие.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Занятие: рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Чтение С. Теплюк «Котята».

3. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Сюжет «Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

4. Художественно – эстетическое развитие.

Работа в уголке изодеятельности - раскраски (домашние животные).

Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, делать небольшие штрихи в одном направлении.

5. Физическая культура

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Познавательное развитие.

Конструктивно – модельная деятельность на тему «Ферма».

Речевое развитие

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Задачи: закреплять знания о домашних животных, развивать внимание, память, правильно называть кого не стало.

Художественно – эстетическое направление

Аппликация на тему «Домик для собачки»

Физическая культура

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: Учить бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Задачи: познакомить, чем питаются домашние животные, развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Социально – коммуникативное развитие

Игровое упражнение "Нарисуй животное по точкам"

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: Учить бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Работа с родителями.

1. Консультация «Домашние животные в жизни ребёнка»

IIIэтап: Заключительный

В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.

Заключительное мероприятие: Выставка книг о животных.

3. Организационный раздел

3.1. Приложение (конспекты занятий)

Конспект занятия по ознакомлению

с природой

«В гости к бабушке»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни, чтение художественной литературы,

Методические приемы: словесный, наглядный.

Материал к занятию: картинки деревенский дом, корова, собака, коза, кошка.

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду.Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали? Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом,а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

1. На дворе все му да му,

Кто же там, я не пойму?

Только му несется снова,

Может там мычит…. (Корова).

(Бабушка показывает картинку корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка: Молодцы!Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу - картинку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка: А какую пользу нам приносит коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну,вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап - царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает картинку кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка:Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает картинку собаки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся, (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка. (киваем головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (машем руками)

Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Подведение итогов по игре и занятию.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.

Конспект занятия

Аппликация на тему

«Домик для собачки»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к изображению. Формировать умение располагать фигуры в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем,закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домики для собачки, чтение художественной литературы, беседы с детьми, дидактическая игра «Чей домик».

Материал к занятию: альбомного листа, шаблоны собачек, основа дома (квадрат, крыша (треугольник); вход (круг, клеевая кисточка, клей, клеенка, салфеточка.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Утром когда, я пришла в детский сад, около нашей группы стояла корзина.

Воспитатель вносит корзину,а кто в ней отгадайте:

На цепи сидит, дом сторожит.

Чужих людей не пускает и громко лает.

(Собака).

(Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку).

Воспитатель: правильно, собака.

Воспитатель: какого размера собака, большая или маленькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: а кто знает, как называется домик, в котором живет собака? (Будка, конура)

Воспитатель: а, где живет собака?

- Она живет у хозяина.

Воспитатель: а, для чего человеку нужна собака?

- Она дом охраняет.

Воспитатель: а, как собачка лает?

- Ав! Ав!

Воспитатель: нашу собаку зовут Жучка. Она приглашает вас поиграть.

2. Физкультминутка

Игра «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет.

(Пес догоняет детей.).

3. Постановка игровой и учебной задачи.

Жучка наша замерзла и хочет спать. Но у нее нет конуры и ей негде спать, негде жить, дом сторожить.

Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: у собачки нет домика.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, конуру.

Воспитатель: Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из кубиков, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу, бумаги.

Воспитатель: посмотрите, у нас есть образец домика - конуры (воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик - конура?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

4. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Давайте, построим домики из этих деталей.

Дети выкладывают домик для собачки (конуру).

Воспитатель: Какие красивые домики для Жучки получились! Посмотрите, какой у Илюши (поднимаю лист, детали падают).

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: Саша, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: Как нужно намазывать детали клеем?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию, помогаю, если требуется помощь.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки, Жучкины, друзья прибежали (раздаю шаблоны собачек, радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.

Итоговое мероприятие «Выставка книг о животных»

Консультация для родителей

«Домашние животные

в жизни ребенка»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного,обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте, сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

знаний ребенка о природе;

развития сенсорики;

развития логического мышления. (Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять) ;

различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

радостей и переживаний;

эстетического развития и воспитания;

трудового воспитания;

физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали –это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» в первой младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Корова, кошка, лошадь, собака.)Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия «Домашние животные» в в младшей группе 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет)Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет) Рассматривая картинки о домашних животных, многие дети не могут ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?»,.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

«Домашние животные». Проект в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Детский сад № 15 с. Кабанск» Проект «Домашние животные» в первой младшей.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»Проект в первой младшей группе «Домашние животные» Продолжительность проекта: краткосрочный с 1.07.2019 г. по 12.07.2019 г. Участники проекта: дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные»в средней группе Тип проекта: познавательно - исследовательский По количеству участников: коллективный. Сроки.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки