Анна Зеленина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Автор проекта : Зеленина А. И.
Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка»
Тема проекта : «Домашние животные»
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дети в возрасте 2-3 лет не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, о повадках, о доброте отношения к домашним животным.
Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей : чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Воспитывать заботливое отношение к животным
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству
Тип проекта : «Познавательно-игровой»
Продолжительность проекта : Краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта : Дети первой младшей группы «Почемучки»,воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»
Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей)
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап
Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронная презентация, художественная литература, аудиозаписи со звучанием голосов домашних животных);подбор материалов для продуктивной деятельности.
2. Практический этап
Социально-коммуникативное
развитие 1. Конструирование «Забор для собачки» стр. 75 Литвинова О. Э.
2. Конструирование «Дом для животных» стр. 100 Литвинова О. Э.
3. Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»
4. Игра «Узнай, кто в домике живёт»
5. Беседа о любимых питомцах.
Познавательное развитие 1. ООД «Домашние животные»
2. ООД «Кошка»
Речевое
развитие 1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
2. Составление рассказа о домашних животных по картинкам.
3. Описание игрушек кошки и собаки.
4. Чтение худ. лит. С. Маршака «Усатый- полосатый»,
А. Барто «Лошадка», р. н. сказка «Волк и семеро козлят»
Художественно-эстетическое развитие 1. Лепка «Заборчик для лошадки»
2. Музыка «Верхом на лошадке»
3. Жестовая игра «Все котятки мыли лапки»
Физическое развитие 1. Серия подвижных игр Н. В. Нищева.
2. «Игра с собачкой»
3. «Покатаемся на лошадке»
4. «Лошадка»
5. «Потягивание»
6. «Вышли дети в садик»
Взаимодействие с родителями 1. Фотография ребёнка с домашним питомцем.
2. Покупка книжек и фигурок для макета.
3. Помощь в создание фотовыставки и итогового мероприятия.
4. Оформление для родителей папки передвижки «Почему детям необходим контакт с животными».
3. Заключительный этап.
1. Проведение открытого занятия на тему: «Домашние животные»
2. Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец и я» совместно с родителями
3. Создание и представление итоговой ИКТ презентации «Домашние животные»
4. Изготовление макета «Домик в деревне»
5. Создание портфолио наработанного материала.
Анализ и оценка результатов проекта.
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
-Дети: получили новые знания о домашних животных и их детёнышах, проявили заботливое отношение к животным,познакомились с новыми играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки.
-Воспитатель: подобрала методическую и детскую литературу;пополнила методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками подвижных игр и дидактических игр, наработала рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных.
-Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета, приняли активное участие в подготовке к проведению открытого занятия.
-Оценка результата: установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Список литературы.
1. А. В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста».
2. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста».
3. Т. Б. Кобзева «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»».
4. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
5. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»
6. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ».
7. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
8. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
9. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста»
10. Художественная литература : А. Барто,С. Маршак.