Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»

Наташа Владимировна Романченко
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»

Проект

"Домашние животные и птицы»

Первая младшая группа.

Автор проекта : воспитатель: Романченко Н. В.

Вид проекта : познавательно - игровой

Продолжительность проекта : среднесрочный: с 04.10 по 26.11.2021г

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных и птицах.

Актуальность

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными и птицами, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь живых существ; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным и птицам имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей. В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

С помощью данного проекта дети познакомятся с жизнью домашних животных и птиц, их повадками, получат соответствующие возрасту знания, обогатится речь детей.

Цель проекта : Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

9. Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.

Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие животных и птиц.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-изучение методической литературы;

-создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

-подбор игр и оборудования по теме;

2. Формирующий этап:

-Непосредственно образовательная деятельность.

-Подвижные игры.

-Пальчиковые игры.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Чтение художественной литературы.

-Развлечение.

-Просмотр познавательных фильмов.

- Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек.

-Показ кукольного театра

3. Заключительный этап:

Итоговое НОД «Домашние животные и птицы»;

Создание лэпбука.

Ожидаемый результат:

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы»

• Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей)

• Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и птиц, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

• Привитие детям любви и бережного отношения к домашним питомцам

Литература:

• Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

• Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»

• Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

• Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

• Лазайне О. А. «Физическая культура в детском саду»

• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду»

• Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста»

• Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста»

• Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста»

• Янушко Е. А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Примерный план реализации проекта.

Социально-коммуникативное

развитие Конструирование «Забор для собачки» 2. Конструирование «Дом для животных»

Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

Игра «Узнай, кто в домике живёт»

Беседа о любимых питомцах.

Дидактические игры. “Угадай, кто, где живёт”, «Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

«Животные»

Познавательное развитие ООД «Домашние животные» «Домашние птицы»

ООД «Кошка» «Корова» «Курочка и петушок»

Речевое

развитие Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Составление рассказа о домашних животных по картинкам.

Описание игрушек кошки и собаки.

Чтение худ. лит. С. Маршака «Усатый- полосатый»,

А. Барто «Лошадка», р. н. сказка «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Заборчик для лошадки» «Клубочек для котенка» «Червячки для курочки»

Музыка «Верхом на лошадке»

Жестовая игра «Все котятки мыли лапки»

чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка «Колобок», «Три котенка»(Сутеев В. Г.) «Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова»

Физическое развитие Подвижные игры

«Игра с собачкой»

«Покатаемся на лошадке» «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

«Лохматый пёс». «Лошадка»

«Потягивание»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Составление книжки – домашние животные

Фотография ребёнка с домашним питомцем.

Помощь в создание фотовыставки и итогового мероприятия.

Оформление для родителей папки передвижки «Почему детям необходим контакт с животными».

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД