Папки-передвижки

«Домашние животные». Проект в средней группе (1 фото)

Елена Колесникова
«Домашние животные». Проект в средней группе

Проект «Домашние животные»

«Домашние животные». Проект в средней группе

Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В.

Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики: "Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому".

Публикация «„Домашние животные“, Проект в средней группе» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека. Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных: многие из них не имеют питомцев из-за состояния здоровья, жилищных условий, занятости родителей. Именно эти факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое решение в выборе данной темы.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.

Задачи: дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши»;

развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх); развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

Вид: исследовательско- творческий, краткосрочный

Продолжительность: 19.11.2018г. - 24.11.2018г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Этапы проекта:

1 Организационный этап

Опрос родителей и детей:

«Есть ли в вашей семье домашние животные»

Составление плана проведения проекта.

Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.

Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек, материалов для игр,аудиозаписей, презентаций, физминутки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры)

Подбор методической литературы.

2. Практический этап

1. «Наши домашние питомцы»

Беседы: «Какие они, домашние животные», «Как я забочусь о своем питомце»; «Нужно ли бояться животных»

Настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», лото «Домашние животные».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?»,«Четвертый лишний», «Да - нет», «Чей хвост», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»,«Кто как кричит?»,«Животное домашнее или дикое?», «Кто что ест?».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», составление рассказов о своем питомце,Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка»; А. Барто «У меня живет козленок»,С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Чарушин «Кошка», «Собака»; «Как у нашего кота…», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» .

Художественное творчество: конструирование «Кошкин дом»; лепка "Кошка", Рисование «Пушистый кот», аппликация «Коврик для кошечки», оформление выставки книг «Животные в сказках»,«Теремок для домашних питомцев»,«Загон для животных», оригами «Собачка»,рисование «Мой любимец»,выставка рисунков «Наши любимцы»

Совместный труд детей, родителей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картинок и фотографий домашних животных, энциклопедий.

Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»

Наблюдение за кошкой (собакой) на улице

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «У ветеринара-киса заболела», «В зоомагазине».

Театрализация сказки «Репка»

Физическая культура: Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения:«Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

Физминутки «Борзый конь», «Котя, котенька-коток» и др.

Пальчиковая гимнастика «Шла коза по лесу», «Корова» и др.

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Консультации:

«Если вы решили завести питомца»,

«Дети и домашние животные»,

«Почему дети боятся домашних животных».

Создание инициативной группы для организации выставки фотографий «Мое любимое домашнее животное».

Помощь в организации конкурса внутри группы книжек-малышек «Я его люблю» (забавные истории о своем домашнем питомце)

3. Обобщающий этап

оформление фотовыставки «Мое любимое домашнее животное».

создание альбома «Домашние животные»для самостоятельной деятельности в речевом уголке

выставка рисунков детей «Наши любимцы»

выставка газет в группе с рассказами детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»

Итоговое мероприятие

Вечер встречи друзей, где будут представлены

рассказы семей о любимых питомцах,

видеозарисовки «Мой любимец»

газеты-презентации и др.

Театрализация сказки «Репка» совместно дети и родители для других семей на вечере.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Дети должны знать и называть животное;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Литература

Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.

Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.

Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.

Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М., 2010.

Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.

Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. ,1986.

Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. ,2007.

Интернет ресурсы.

Журнал «Дошкольное воспитание».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние.

Домашние животные. Конспект занятия в средней группе Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группеПроект «Домашние животные» в первой младшей группе Проект ”Домашние животные” Автор: Полева Мария Леонидовна. Ивановская обл. г. Приволжск Данный проект реализовывался в 1младшей группе.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе .

Совместная деятельность «Домашние животные» в средней группе Совместная деятельность на тему: «Домашние животные» в средней группе. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 36.

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные». Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н Участники проекта: воспитатели,.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Проект в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:54
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД