«Домашние животные». Проект в средней группе

Елена Колесникова
«Домашние животные». Проект в средней группе

Проект «Домашние животные»

«Домашние животные». Проект в средней группе

Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В.

Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики: "Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому".

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека. Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных: многие из них не имеют питомцев из-за состояния здоровья, жилищных условий, занятости родителей. Именно эти факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое решение в выборе данной темы.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.

Задачи: дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши»;

развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх); развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

Вид: исследовательско- творческий, краткосрочный

Продолжительность: 19.11.2018г. - 24.11.2018г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Этапы проекта:

1 Организационный этап

Опрос родителей и детей:

«Есть ли в вашей семье домашние животные»

Составление плана проведения проекта.

Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.

Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек, материалов для игр,аудиозаписей, презентаций, физминутки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры)

Подбор методической литературы.

2. Практический этап

1. «Наши домашние питомцы»

Беседы: «Какие они, домашние животные», «Как я забочусь о своем питомце»; «Нужно ли бояться животных»

Настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», лото «Домашние животные».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?»,«Четвертый лишний», «Да - нет», «Чей хвост», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»,«Кто как кричит?»,«Животное домашнее или дикое?», «Кто что ест?».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», составление рассказов о своем питомце,Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка»; А. Барто «У меня живет козленок»,С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Чарушин «Кошка», «Собака»; «Как у нашего кота…», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» .

Художественное творчество: конструирование «Кошкин дом»; лепка "Кошка", Рисование «Пушистый кот», аппликация «Коврик для кошечки», оформление выставки книг «Животные в сказках»,«Теремок для домашних питомцев»,«Загон для животных», оригами «Собачка»,рисование «Мой любимец»,выставка рисунков «Наши любимцы»

Совместный труд детей, родителей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картинок и фотографий домашних животных, энциклопедий.

Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»

Наблюдение за кошкой (собакой) на улице

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «У ветеринара-киса заболела», «В зоомагазине».

Театрализация сказки «Репка»

Физическая культура: Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения:«Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

Физминутки «Борзый конь», «Котя, котенька-коток» и др.

Пальчиковая гимнастика «Шла коза по лесу», «Корова» и др.

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Консультации:

«Если вы решили завести питомца»,

«Дети и домашние животные»,

«Почему дети боятся домашних животных».

Создание инициативной группы для организации выставки фотографий «Мое любимое домашнее животное».

Помощь в организации конкурса внутри группы книжек-малышек «Я его люблю» (забавные истории о своем домашнем питомце)

3. Обобщающий этап

оформление фотовыставки «Мое любимое домашнее животное».

создание альбома «Домашние животные»для самостоятельной деятельности в речевом уголке

выставка рисунков детей «Наши любимцы»

выставка газет в группе с рассказами детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»

Итоговое мероприятие

Вечер встречи друзей, где будут представлены

рассказы семей о любимых питомцах,

видеозарисовки «Мой любимец»

газеты-презентации и др.

Театрализация сказки «Репка» совместно дети и родители для других семей на вечере.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Дети должны знать и называть животное;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Литература

Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.

Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.

Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.

Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М., 2010.

Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.

Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. ,1986.

Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. ,2007.

Интернет ресурсы.

Журнал «Дошкольное воспитание».

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_hp6ec.pptx | 1261,2 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние.

Домашние животные. Конспект занятия в средней группе Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Домашние животные». Проект в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:54
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...