Проект «Домашние животные» в старшей группе

Левина Татьяна
Проект «Домашние животные» в старшей группе

Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» в старшей группе

Актуальность проекта:

мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Цели проекта: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их, воспитывать гуманное отношение к животным, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Формы работы:

- Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

- Заучивание стихотворений

- «Загадки о животных»

- «Загадки о птицах»

- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».

- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»

- Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Моё любимое животное», оригами «Щенок»

Место проведения проекта: группа, прогулочные участки

Ожидаемые результаты:

-в группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;

-создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.

-дети самостоятельно составляют загадки-описания животных по мнемотаблице;

- дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

- пополнена играми предметно-развивающая среда;

- дети более бережно относятся к живому миру природы;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы.

Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.

2 этап. Планирование.

Реализация плана

Познание

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Коммуникация

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Речевое развитие

- Составление загадок-описаний о домашних животных по мнемотаблице.

Социализация

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»(ТРИЗ)

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

Художественное творчество

- Лепка: «Лошадка»

-Рисование «Бурёнка»

«Черный кот»

-Аппликация «Котенок и щенок».

Труд

- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Здоровье

- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»

Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

- Беседы об умывании.

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Безопасность

- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».

Физическая культура

- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – презентация «Мой питомец»

Участие в акции – «Большая помощь маленькому другу»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

- Совместно с детьми составить презентация «Мой питомиц»

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

- Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

-Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних животных, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:14
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность ( рисование. Группа:...
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности с ребенком....
Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в фотоконкурсе «Мой снеговик». Часть первая
Зима в этот раз удивила жителей юга и нас жителей республики Адыгея. В декабре, а теперь и в январе выпал снег. И не просто выпал, а идет снегопадом. Для нас...