Приложение МААМ

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Екатерина Киселева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Составила воспитатель: Киселева Екатерина Юрьевна.

Проблема.

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Задачи проекта :

-Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

-Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.

-Развивать элементарные представления о домашних животных.

-Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

-Формировать навыки составления описательных рассказов.

-Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

-Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

-Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком : он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.

-Научить детей правильному общению с домашними животными.

-Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемый результат.

- У детей должны быть сформулированы понятия о домашних животных. Дети

правильно будут называть животных и их детнышей. Знать чем они

питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят

людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание

заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,

«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».

Просмотр мультфильма: «Котнок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,

«Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Физическое развитие.

П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.

Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», изготовление варежкового театра, изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Работа с родителями

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

3 этап – реализация проекта

Содержание деятельности

Фотовыставка

Выставка рисунков «Домашнее животное»

Опрос детей «Домашние животные»

Фотоотчет о проделанной работе

Родительское собрание

Презентация проекта

Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

Приложения1

Дети Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»

сидят на коврике. В гости к детям приходит кукла Марина и приносит чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Марина, давайте с ней поздороваемся.

Кукла Марина нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.

Воспитатель достает из мешочка петушка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это петушок.

Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".

Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).

- Вот как петушок клюет зернышки:

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Далее воспитатель достает из мешочка картинку с изображением петушка, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.

Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.

Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.

Затем дети снова садятся на ковер.

Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачку).

- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это кошка.

Далее рассматривают кошку, выделяют основные части тела. Затем воспитатель достает из мешочка картинку с изображением кошки, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да, ребята, с нам пришла кошка,

Умная кошка,с детками играет,

Очень громко мяукает : мяу-мяу-мяв!

- Посмотрите, что делает кошка на картинке? (Ответы детей).

- Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а кошка бежит.

Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).

- Правильно, петушок ходит. А кошка что делает? (Ответы детей).

- Правильно, кошка бежит.

- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

- Правильно, к нам приходила кукла Марина. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).

- Как кричит петушок? (Ответы детей).

- Как мяукает кошка? (Ответы детей).

- Что делает петушок? (Ответы детей).

- А кошка что делает? (Ответы детей).

- Ребята, кукла Марина погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.

Давайте скажем игрушкам "До свидания

Приложение2

Загадки про животных с ответами.

* * *

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* * *

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Приложение3

СТИХИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Пёс

У меня учёный пёс -

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Кот

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

Баран и я

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали

Баранки три дня.

Бараны позвали

На помощь меня:

- Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке.

Котёнок

Агния Барто

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок.

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Котёнок

Елена Благина

Я нашла в саду котёнка.

От мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Куры

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаё тся: КО-КО-КО!

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовё т меня: БЕ-БЕ!

Утки

Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,

В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её. МЕ-МЕ!

Гусь

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ!

Больная корова

Все утро сегодня чихала корова -

Она простудилась, она нездорова.

Давайте корову уложим в кровать.

Давайте скорее дадим ей микстуру.

Измерим термометром температуру -

И будет корова здорова опять.

Приложение4

Домашние животные в жизни ребенка

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными : неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником :

• знаний ребенка о природе;

• развития сенсорики;

• развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

• радостей и переживаний;

• эстетического развития и воспитания;

• трудового воспитания;

• физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Список литературы

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

• М. В. Лучич «Детям о природе».

• Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

• Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

• И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».

• Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».

• А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева (УИ 2259796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД