Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Татьяна Иванова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак СП «Солнышко»

Проект

тема: «Домашние животные»

Руководитель проекта : Иванова Т. В.

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта : февраль 2013 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель Яхаева М. М., родители воспитанников группы.

2013 год

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

ПРОБЛЕМА:

Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей «Познания»и т. д

Задачи:

ПОЗНАНИЕ

1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

2. Упражнять в счёте.

3. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Совершенствовать умение строить простые предложения

2. Активизировать словарь существительных :загон, пасутся, жевать. клевать, поилка, насест, глаголы: кусать, царапать

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных

2. Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

ЗДОРОВЬЕ: развивать у детей мелкую и общую моторику.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. Совершенствовать умение рисовать пальчиками; отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.

2. Прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Закрепить правила при общении с домашними животными.

Этапы работы над проектом

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовитель-

ный Формирует проблему

Определяет задачи Дети принимают условия педагога

Организация работы над проектом Использование материала--- беседы, познавательные рассказы, договаривается с родителями, о походе на дом. 1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».

6. Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».

7. Рисование и лепка по теме.

8. Экскурсия к домашним питомцам.

9. Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям».

10. Фотоколаж «Обитатели нашего двора»

Практическая деятельность Определение содержания работы.

Практическая, консультативная помощь (по необходимости).

Поддержание познавательной активности, инициативности детей.

Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями Рассматривают иллюстрации с животными.

Дорисовывают рисунок пальчиками.

Лепят предметы круглой формы.

Совершают экскурсию к воспитаннику группы Бобылеву Вовы, для наглядного знакомства с домашними животными.

Презентация Представляют продукт деятельности Рассказывают о своих домашних животных

Показывают фотоколлаж:

РЕСУРСЫ:

1. Интеллектуальные:

Воспитатель;

Дети дошкольного возраста;

Родители воспитанников;

2. Материальные

Карточки с потешками, стихотворениями, загадками.

Подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние питомцы»

Карточки с загадками

Макет с фотографиями для описательного рассказа о домашнем питомце.

Вырезанные рисунки животных.

РИСКИ:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Недопонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети будут знать домашних животных их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными.

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фотовыставка: дети со своими домашними животными

Выставка детских работ.

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа.

Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».

2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Интеграция образовательных областей Пути реализации

Образовательная область «Социализация» Дидактические игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».

Сюжетно-ролевые игры: «Я пастух», «Мой папа фермер»,

Словесные игры: «Котик, полосатый», «Собачка».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение р. н. с. «Петушок, золотой гребешок»

Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок»

Образовательная область

«Познание» Наблюдения за трудом взрослых: «Вовин дедушка кормит домашних животных».

Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»

Просмотр мультипликационных фильмов : «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Беседа: «О своем питомце»

Образовательная область «Здоровье» Пальчиковая гимнастика: «Бараны», «Домашние животные».

Образовательная область

«Коммуникация» Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу. ;

кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Потешка: «Кот на печку пошел»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

Продуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки»

Образовательная область

«Музыка» Слушание: р. н. с. «Как волк теленочку мамой был»

Песня: «Петя, петя, петушок, золотой гребешок»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок золотой гребешок»

Заучивание с детьми потешки: «Бараны».

Разучивание пальчиковых игр.

Рассматривание картин по теме: «Домашние животные».

Знакомство с загадками.

Дидактическая игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию»,«Путаница».

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИСОВАНИЕ»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема НОД «Травка для Зорьки».

ЦЕЛЬ: Прививать навыки рисовать красками при помощи пальцев; рисовать палочки- прямые вертикальные, контролировать длину линии, ее начало и конец.

ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей

Познание: Познакомить с красками для рисования пальчиками.

Безопасность: закрепить правила пользования красками.

Коммуникация:

Совершенствовать умение рассказывать и называть нарисованные предметы.

Социализация: формировать интерес к рисованию.

МАТЕРИАЛЫ: Краски для пальчиковой живописи зеленого цвета, листы бумаги для рисования часть с заготовками рисунка - корова, солнышко, влажная салфетка для каждого ребенка.

Метод обучения: Дорисовывание деталей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Воспитатель знакомит детей с новыми видами красок для пальчиковой живописи. Показывает зеленый цвет и спрашивает у детей, какого цвета. Эти краски очень хорошие и яркие для рисования пальцами.

2. Побеседовать о безопасности красок для детей: пользоваться осторожно, не брать в рот, в глаза.

3. Раздать заготовки рисунков и поговорить с детьми о нарисованном: Что нарисовано? (корова, солнце). Как зовут коровку? (Зорька). А что любит кушать коровка? (травку). Какого цвета травка? (зеленого).Воспитатель предлагает дорисовать травку для Зорьки.

4. Показ воспитателя и объяснение во время рисования: пальчик опускаем в краску, рисуем вертикальные линии с середины листа и опускаем вниз, несколько вертикальных линий, стараться рисовать одинакового размера, развивая у детей глазомер. Объяснить детям, что травка растет из земли вверх к солнышку, похожа на палочки.

5. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

6. Итог: Беседа по нарисованным работам. Дети восхищаются своими рисунками и выставляют их для своих родителей.

Конспект составила и провела воспитатель первой младшей группы «Топтыжки» Иванова Т. В.

КОНСПЕКТ НОД по лексической теме: «Домашние животные»

Направление развития Художественно эстетическое

ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТь

Тема НОД «Печенье для кота».

Цель: прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).

Интеграции: Познание: познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.

Социализация: вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Игрушка – кот.

Раздаточный материал: желтый пластилин, крышки от пластиковых бутылок, дощечка для моделирования. Ход занятия:

В начале занятия воспитатель прочитала детям потешку: Кот на печку пошел. Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коты в лапки даются.

Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости? - правильно котик».

Показ ребятам игрушечного кота: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».

Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки). Если у ребенка что то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия вместе с малышами угостите кота вылепленным печеньем.

Конспект составила и провела воспитатель

первой младшей группы «Топтыжки» Яхаева М. М.

Экскурсия к домашним животным и птицам.

тема: «Жители нашего двора»

Цель: познакомить детей с домашними животными : корова, теленок, петух, курица, собака., средой их обитания, чем они питаются

Интеграции:

Коммуникация: обогащать словарь существительными, обозначающие части тела животных и птиц (туловище, уши, рот, хвост, лапки, рога, шерсть, копыта, крылья, клюв, перья, глаголами указывающие его способы передвижения и питания (бегают, жуют, клюют, живут в сарае, прилагательными обозначающие цвет шерстки и характер, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя;

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения во время экскурсии;

Социализация: прививать бережное отношение к животным и птицам.

Содержание экскурсии:

1. Воспитатели провели беседу о правилах поведения во время ходьбы по дороге.

2. Воспитателями была организована экскурсия к воспитаннику Бобылёву Вове, с целью познакомить с домашними питомцами.

3. Дедушка Вовы встретил детей и с охотой рассказал о домашних питомцах (коровы, телята, курицы, петух, собака).

4. Детям было очень интересно, они внимательно слушали и задавали вопросы.

5. На обратном пути воспитатели вели беседу об увиденном:

• К кому мы ходили в гости? (ответы детей)

• Кого увидели? (перечисление)

• Где живут? (в сарае)

• Какие это животные? (домашние)

• Какого цвета животные? (перечисление)

• Части тела животных и птиц? (перечисление)

• Чем питаются животные и птицы? (перечисление)

• Мнение детей об экскурсии (вопрос – ответ)

В гостях у домашних питомцев Бобылева Вовы.

Это Петя- петушок.

Это Вовины друзья: Малыш, Черныш, Гаврош.

Это старшая корова, по имени Пестравка.

Это младшая корова по имени, Ночка.

Малыши на прогулке.

Гаврош – дразниться.

Это грозный индюк, по имени Король.

Дети знакомятся с собакой «Жучкой».

Жучка нашла потерянную варежку Насти. (положительный поступок)

Дети благодарят Жучку за помощь.

Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Интеграции:

Познание: расширять знания о домашних животных и птицах, развитие сенсорных способностей.

Коммуникация: развивать речь детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Социализация: закрепить полученные знания через игру, развивать мышление, любознательность.

Воспитатель знакомит детей с приглашенными гостями. На презентацию проекта были приглашены дети подготовительной группы с воспитателем Козиковой Е. В.

1. Д/ и: «Найди фотографию со своим домашним питомцем».

Иванова Т. В. поиграла с детьми в игру, используя зонтик с фотографиями. Дети находили свои фотографии и представили своих любимцев.

Описательный рассказ по схеме.

по теме: «Домашний любимец»

Вопросы:

1. Кто это? (корова, Рыбка, собака)

2. Как зовут? Корова – Ночка; Рыбка – Глазок; Собака – Полкан)

3. Какого цвета? (корова – черная; рыбка – зелёная; собака – чёрно-белая)

4. Части тела? (у коровы – голова, рога, глаза, рот, уши, хвост, копыта; у рыбки – голова, глаза, рот, хвост, плавники, жабры; у собаки – голова, глаза, рот, нос, уши, лапы, хвост)

5. Чем покрыто тело? (корова – шерсть; рыбка – чешуя, собака – шерсть)

6. Как кричит? (корова – му-у-у; рыбка - молчит; собака – гав-гав)

7. Чем питается? (корова – сено; рыбка – корм; собака – косточка)

8. Как передвигается? (корова – ходит; рыбка – плавает; собака – бегает)

9. Где живёт? (корова – в сарае; рыбка – в аквариуме; собака – в конуре)

Мартынов Рома рассказывает о своём Бобылёв Вова рассказывает о своей

«домашнем любимце» : Рыбка – Глазок. коровке – Зорьке.

Серёжа Илларионов рассказывает о своём верном псе, по кличке Капкан.

Провела: воспитатель Яхаева М. М.

ФОТОКОЛЛАЖ «Жители нашего двора».

Совместная деятельность детей и воспитателя Ивановой Т. В.

Воспитатель приготовила вырезанные картинки с изображение домашних животных.

Рамка от коробки, будет являться домашним двором для животных.

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает их наклеить. Дети с помощью взрослого выполняют работу. Готовую работу рассматривают и вешают на стену, которая будет являться методическим пособием для детей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 83370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД