Папки-передвижки

Проект «Домашний питомец» в старшей группе компенсирующей направленности

Нина Корнева
Проект «Домашний питомец» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности

Паспорт проекта

«Домашние питомцы»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.

Публикация «Проект „Домашний питомец“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : с 25 октября по 15 ноября

Пояснительная записка

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Это качества, без которых не могут развиваться нравственные задатки в личности ребенка. Известно, что лучше всего воспитывается та или иная черта ребенка в деятельности. Любовь к животным также прежде всего воспитывается во время ухода за ними. Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребенок будет помогать вам ухаживать. Но прежде чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Взяв в дом животное. Нельзя потом, когда оно заболеет или надоест, отдать или выбросить его на улицу - это значит развратить душу ребенка. Внимательное отношение к животным, со стороны взрослых, оставляют в душе ребенка-дошкольника глубокий след и закладывают в нем наряду с воспитанием бережного отношения к животным интерес и любовь к ним.

Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и их детёнышах, бедный словарный запас по данной теме.

Цель: углубление знаний о домашних животных и их детёнышах, их образе жизни, особенностях поведения; о роли человека в жизни животного, актуализация словаря детей по теме «Домашние питомцы».

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Как человек заботится о домашнем питомце.

Уточнение и расширение словаря по теме (слова, обозначающие названия действий, признаков).

Формирование знаний об уходе за животными.

Формирование связной речи детей - диалогической и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);

Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Формы реализации проекта :

• Беседы и дидактические игры по теме проекта.

• Совместные творческие работы детей и родителей «Мой питомец».

• Участие в городской акции по сбору корма для приюта животных.

• Чтение литературных произведений по теме.

• Совместная творческая и игровая деятельность воспитателя и детей.

• Тематические занятия.

• Фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат.

Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

• Подбор материалов для продуктивной деятельности.

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных и дидактических игр.

2. Основной:

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

• Сбор корма для приюта животных

3. Заключительный:

• Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Мой питомец».

• Тематическое занятие «Мой питомец».

• Передача корма для приюта животных

• Участие в городском конкурсе рисунков «Домашний питомец»

• Фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат проекта :

Дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, представляют. как ухаживать за домашними питомцами, как кормить, умеют составлять рассказ о домашнем животном, интересуются изобразительной деятельностью, с воодушевлением участвуют в подвижных и дидактических играх, с интересом слушают литературные произведения, активно используют в речи новые для них слова. Посетят с родителями приют для животных и продолжат заботиться о его обитателях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашний питомец» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД