МААМ-картинки

Проект «Домашний питомец»

Сания Трифонова
Проект «Домашний питомец»

Актуальность:

Животное в доме – важный источник воспитания ребенка. Домашний питомец благотворно влияет на нравственное и духовное развитие. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашним питомцем, взрослые учат ребенка доброте, вниманию, ответственности, состраданию, сопереживанию.

Цель:

Публикация «Проект „Домашний питомец“» размещена в разделах

Способствовать формированию духовно-нравственного качеств дошкольника через воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

1. Расширять представление детей о разнообразии домашних питомцев.

2. Формировать представление детей о том, как надо ухаживать за ними.

3. Побуждать оказывать посильную помощь взрослым при уходе за животными.

3. Формировать у детей правила безопасного общения с животными.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

5. Способствовать желанию родителей завести домашнего питомца.

Ожидаемы результаты проекта :

1. Дети имеют знания о разнообразии животных ближайшего окружения.

2. Дети оказывают посильную помощь взрослым, при уходе за животными.

3. Дети знают правила безопасного общения с животными.

4. Дети проявляет познавательный интерес и гуманное отношение к животным.

Основные направления проекта :

1. Выставка рисунков и поделок «Мой домашний питомец»

2. Памятка «Правила безопасного общения с животными»

3. Фотоальбом «Животные- помощники людей»

4. Фотоальбом «Мой маленький друг»

5. Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца

Краткое описание проекта по этапам.

Вид проекта : групповой, познавательно-практический.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Основные формы реализации проекта :

* Беседы, наблюдения и работа в центре природы в детского сада.

* Дидактические игры.

* Игры-имитации.

* Художественное творчество: лепка, рисование.

* Чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

* Работа с родителями.

а) Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний у детей по теме через беседу «Что мы знаем о домашних питомцах; изучение литературы; изготовление дидактических пособий, подборка художественной литературы.

б) Основной этап:

Познавательная беседа «Домашние питомцы», уточнить и расширить знания детей о разнообразии домашних питомцев; рассматривание фотоальбома «Животные – помощники людей», познакомить детей с ролью животных в жизни человека. Наблюдение за питомцами в центре природы в детском саду: название, внешний вид, повадки, что ест; оказание помощи воспитателю в уборке клеток и кормлении животных.

Чтение рассказов В. Сутеева «Кто сказал мяу?», И. Чапек «Приключения песика и кошечки», К. Ушинского «Васька», учить следить за развитием сюжета, побуждать понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки и поведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок о животных, учить узнать животное по описанию и повадкам. Игры имитации «Угадай, кого показываю?», развивать творческие способности детей, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Ознакомление детей с правилами общения с домашними и бездомными собаками, формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях при общении с животными.

Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница», формировать умение вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь; воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Лепка «Котик». Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, лап; круглую - головы, ушей. Развивать образные представления. Воспитывать желание заботиться о животных.

Рисование «Щенок» Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Расширять представление о жизни домашнего животного. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Д/игры «Чей силуэт?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», развивать мышление, воображение, учить различать домашних животных.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по созданию фотоальбома «Мой маленький друг». Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Посещение минизоопарка в городе - маршрут выходного дня для детей и родителей, расширить представления детей о домашних питомцах и способах ухода за ними (рыбки, хомячки, черепашки, кролики и т. д.)

Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца, способствовать желанию родителей завести домашнее животное, помочь определиться с выбором животного, которое больше подходить для развития определенных качеств ребенка.

в) Заключительный:

Выставка фотоальбома «Мой маленький друг». Представить результат совместной работы родителей, детей и воспитателей.

Выставка детских работ «Мой домашний питомец». Представить результаты творчества детей.

Выставка фотоальбома «Животные- помощники людей». Представить разнообразие домашних питомцев.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «Мой домашний питомец»Летнее развлечение «Мой домашний питомец» «Мой домашний питомец» Летнее развлечение Цель: Прививать детям чувство любви к животным. На стенах веранды развешаны рисунки любимых.

«Мой новый питомец» Аппликация. Мастер-класс.«Мой новый питомец» Аппликация. Мастер-класс. Дополнительное образование детей. Кружок рисования "Чудеса красок" в смешанной группе детского сада. Тема занятия:Аппликация. "Мой новый.

Фотоколлаж «Мой любимый питомец»Фотоколлаж «Мой любимый питомец» Всем, у кого дома живёт маленький и милый зверёк, известно, что домашние питомцы занимают особое место в нашем сердце. Они приносят в наш.

Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец»Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец» Животных любят все дети. Обычно ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно,.

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы. "Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе. Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они.

Проект «Домашний друг — собака» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа», внутри одной возрастной группы (4-5 лет); коллективный;.

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец» Возрастная группа: вторая младшая Цель: • Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных,.

Проектная деятельность «Мой любимый домашний питомец» (средняя группа)Проектная деятельность «Мой любимый домашний питомец» (средняя группа) Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Проект «Мой домашний любимец» Проэкт «Мой домашний любимец». Цель: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять.

Занятие во второй младшей группе по экологии. Тема: «Наш домашний питомец» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о домашних животных. ЗАДАЧИ: - учить узнавать домашнего питомца на картинку, среди игрушек, -учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашний питомец»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД