Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»

Наталья Тушмакова
Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»

Технологическая карта педагогического проекта для детей старшей группы с ОНР на тему «Дорога ложка к обеду»

Выполнила воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №203 «Алиса» группы №96

Тушмакова Наталья Николаевна

1. Название проекта.

«Дорога ложка к обеду!»

2. Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

3. Возраст детей.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет.

4. Продолжительность проектной деят-ти.

Средней продолжительности - 1 неделя.

5. Раздел программы.

Образовательная область «Познание».

6. Интеграция с другими образовательными областями.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы».

7. Тематическое поле.

История возникновения и временные изменения ложки.

8. Проблема.

Дети не имеют достаточно представлений о предметах народного быта – деревянной ложке, не проявляют самостоятельного интереса к прошлому нашей культуры.

9. Причины.

1). Недостаточно знаний у детей по данной теме.

2). Недостаточно наглядного материала в группе.

3). В семьях воспитанников редко используют в быту деревянные ложки или не используют совсем.

10. Цель.

Создание мини-музея «История ложечки».

11. Задачи.

1). Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к культуре своего народа.

2). Формировать представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; обогатить знания детей о многообразии ложек, классифицируя их по материалу, назначению: ложка, как предмет быта, игры, театрального реквизита.

3). Привлечь родителей к сбору материала для оформления мини-музея; организовать совместное творчество родителей и детей по изготовлению ложечек методом папье-маше.

12. Мероприятия.

I 1).Воспитателю организовать экскурсию в рамках детского сада в музей «Горница».

2).Воспитателю организовать и провести д/и «Что было до…», «Эволюция предметов».

3).Воспитателю оформить алгоритмы «Что сначала, что потом».

4).Логопеду провести лексическое упражнение «Почему меня так назвали?».

5).Воспитателю прочитать стихотворение С. Маршака «Вчера и сегодня».

II 1). Воспитателю провести игру – путешествие «В прошлое ложки».

2). Воспитателю провести беседу и организовать работу с картой по теме «Ложкарная столица» и «Ложкарные деревья».

3). Воспитателю организовать д/и «Узнай из чего сделана ложка?», «Какая ложка для чего?».

4). Воспитателю прочитать детям немецкую сказку П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».

5). Эстету организовать художественное творчество – рисование по теме «Ложечка точеная, ручка золоченая» (Хохлома).

6). Воспитателю организовать художественное творчество – лепка по теме «Ложечки для трех медведей».

7). Музыкальному руководителю рассмотреть с детьми фотографии «Учимся играть на ложках», организовать игру на ложках, исполнение песни о ложечках.

8). Воспитателю организовать опытно-экспериментальную деятельность «Свойства дерева и металла».

III 1). Воспитателю предложить родителям подобрать загадки, пословицы о ложках для оформления альбома.

2). Воспитателю предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «История ложечки» - подбор иллюстраций, отражающих историю ложечки, коллекции ложек.

13. Результат.

Оформление мини-музея «История ложечки».

14. Критерии результата.

Мини-музей оформлен эстетично, доступен детям по содержанию и расположению.

Материал разнообразен.

Созданы условия для деятельного подхода.

15. Ресурсы.

Участники: воспитатели, логопед, муз. руководитель, эстет, родители, дети.

Материал:

- коллекция ложек,

- иллюстративный материал,

- художественная литература: П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».

- познавательная литература: И. И. Гольдин «Хороша ложка», «Почемучка,

-методическая литература: О. В. Дыбина «Что было до», «Рукотворный мир», А. А. Вахрушев «Здравствуй мир».

16. Форма презентации.

Развлечение «Открытие музея ложечки» с использованием компьютерных технологий – показ слайдов «Дорога ложка к обеду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога в школу» Проект «Безопасная дорога в школу». Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Задачи: - Изучение.

Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери» Наш проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот.

Проект «Дорога к здоровью» Название проекта: «Дорога к здоровью» Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации: октябрь-май Проект коллективный.

Проект «Ребёнок и дорога» (старший возраст) Проект «Ребёнок и дорога» старший дошкольный возраст Проблема: отсутствие у детей навыка безопасного поведения на дороге. Цель: сформировать.

Недельный проект «Осторожно, дорога!»Недельный проект «Осторожно, дорога!» Группа: 2-я младшая №6 Воспитатели: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Срок проведения: с 07.09.2015г. по 11.09.2015г. Цель: Формирование у детей.

Проект по ПДД «Осторожно, дорога!»Проект по ПДД «Осторожно, дорога!» Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Срок реализации проекта: с 01.10 2014 по 31.10. 2014 учебный год. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Безопасная дорога» Период реализации проекта: 2 недели Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Проект «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Вид проект: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Сроки реализации: 5 дней Автор: Касимцева.

Проект «И дорога будет доброй» Цель проекта: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи.

Занятие по теме «Сервировка стола к обеду» Цель: формирование знаний о сервировке стола. Задачи: закреплять, формировать навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом санитарно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...