Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»

Наталья Тушмакова
Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»

Технологическая карта педагогического проекта для детей старшей группы с ОНР на тему «Дорога ложка к обеду»

Выполнила воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №203 «Алиса» группы №96

Тушмакова Наталья Николаевна

1. Название проекта.

«Дорога ложка к обеду!»

2. Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

3. Возраст детей.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет.

4. Продолжительность проектной деят-ти.

Средней продолжительности - 1 неделя.

5. Раздел программы.

Образовательная область «Познание».

6. Интеграция с другими образовательными областями.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы».

7. Тематическое поле.

История возникновения и временные изменения ложки.

8. Проблема.

Дети не имеют достаточно представлений о предметах народного быта – деревянной ложке, не проявляют самостоятельного интереса к прошлому нашей культуры.

9. Причины.

1). Недостаточно знаний у детей по данной теме.

2). Недостаточно наглядного материала в группе.

3). В семьях воспитанников редко используют в быту деревянные ложки или не используют совсем.

10. Цель.

Создание мини-музея «История ложечки».

11. Задачи.

1). Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к культуре своего народа.

2). Формировать представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; обогатить знания детей о многообразии ложек, классифицируя их по материалу, назначению: ложка, как предмет быта, игры, театрального реквизита.

3). Привлечь родителей к сбору материала для оформления мини-музея; организовать совместное творчество родителей и детей по изготовлению ложечек методом папье-маше.

12. Мероприятия.

I 1).Воспитателю организовать экскурсию в рамках детского сада в музей «Горница».

2).Воспитателю организовать и провести д/и «Что было до…», «Эволюция предметов».

3).Воспитателю оформить алгоритмы «Что сначала, что потом».

4).Логопеду провести лексическое упражнение «Почему меня так назвали?».

5).Воспитателю прочитать стихотворение С. Маршака «Вчера и сегодня».

II 1). Воспитателю провести игру – путешествие «В прошлое ложки».

2). Воспитателю провести беседу и организовать работу с картой по теме «Ложкарная столица» и «Ложкарные деревья».

3). Воспитателю организовать д/и «Узнай из чего сделана ложка?», «Какая ложка для чего?».

4). Воспитателю прочитать детям немецкую сказку П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».

5). Эстету организовать художественное творчество – рисование по теме «Ложечка точеная, ручка золоченая» (Хохлома).

6). Воспитателю организовать художественное творчество – лепка по теме «Ложечки для трех медведей».

7). Музыкальному руководителю рассмотреть с детьми фотографии «Учимся играть на ложках», организовать игру на ложках, исполнение песни о ложечках.

8). Воспитателю организовать опытно-экспериментальную деятельность «Свойства дерева и металла».

III 1). Воспитателю предложить родителям подобрать загадки, пословицы о ложках для оформления альбома.

2). Воспитателю предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «История ложечки» - подбор иллюстраций, отражающих историю ложечки, коллекции ложек.

13. Результат.

Оформление мини-музея «История ложечки».

14. Критерии результата.

Мини-музей оформлен эстетично, доступен детям по содержанию и расположению.

Материал разнообразен.

Созданы условия для деятельного подхода.

15. Ресурсы.

Участники: воспитатели, логопед, муз. руководитель, эстет, родители, дети.

Материал:

- коллекция ложек,

- иллюстративный материал,

- художественная литература: П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».

- познавательная литература: И. И. Гольдин «Хороша ложка», «Почемучка,

-методическая литература: О. В. Дыбина «Что было до», «Рукотворный мир», А. А. Вахрушев «Здравствуй мир».

16. Форма презентации.

Развлечение «Открытие музея ложечки» с использованием компьютерных технологий – показ слайдов «Дорога ложка к обеду».

Прикреплённые файлы:

doroga-lozhka-k-obedu_bhh9q.pptx | 13192,3 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога в школу» Проект «Безопасная дорога в школу». Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Задачи: - Изучение.

Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери» Наш проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот.

Проект «Дорога к здоровью» Название проекта: «Дорога к здоровью» Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации: октябрь-май Проект коллективный.

Проект «Ребёнок и дорога» (старший возраст) Проект «Ребёнок и дорога» старший дошкольный возраст Проблема: отсутствие у детей навыка безопасного поведения на дороге. Цель: сформировать.

Недельный проект «Осторожно, дорога!»Недельный проект «Осторожно, дорога!» Группа: 2-я младшая №6 Воспитатели: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Срок проведения: с 07.09.2015г. по 11.09.2015г. Цель: Формирование у детей.

Проект по ПДД «Осторожно, дорога!»Проект по ПДД «Осторожно, дорога!» Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Срок реализации проекта: с 01.10 2014 по 31.10. 2014 учебный год. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Безопасная дорога» Период реализации проекта: 2 недели Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Проект «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Вид проект: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Сроки реализации: 5 дней Автор: Касимцева.

Проект «И дорога будет доброй» Цель проекта: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи.

Занятие по теме «Сервировка стола к обеду» Цель: формирование знаний о сервировке стола. Задачи: закреплять, формировать навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом санитарно.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...