Приложение МААМ

Проект «Дорогой детства»

Олеся Чупина
Проект «Дорогой детства»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»

Проект

педагогической деятельности

воспитателя I квалификационной категории

Чупиной Олеси Владимировны

по теме:

«Дорогой детства»

Р. п. Горный

2016 год

Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих его взрослых. Опыт развивающихся стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что обучать ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет. Не с пяти - шести, как принято у нас, а гораздо раньше, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а соблюдение – потребностью человека.

Публикация «Проект „Дорогой детства“» размещена в разделах

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий.

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, дополнять.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме : «Дорогой детства» (сентябрь 2015-май 2016г).

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

* формировать представления у детей о назначении светофора и его сигналах;

* познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

* воспитывать умение применять знания в повседневной жизни;

* активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

* разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

* оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Участники проекта : воспитатель группы, дети и родители средней группы «Грибок».

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности.

Принципы реализации проекта

(по Е. А. Козловской, С. А. Козловского) :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Прогнозируемые результаты:

* приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»;

* имеет представление об опасных ситуациях, которые могут возникать на улице при катании на велосипеде, при игре на проезжей части дороги;

* имеет представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы;

* умение отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице;

* воспитать дисциплинированного пешехода.

Модель реализации проекта :

Организационные условия:

* целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* организационная деятельность, где формируется система элементарных знаний у всех детей группы в определенной последовательности, развиваются основные познавательные процессы и способности;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику;

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

* анкетирование – для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасности;

Развивающая среда:

* игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом.

* картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.

* информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

* уголок «Светофорик» - для формирования умения работать самостоятельно с книгой, «добывать» нужную информацию. Познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.

* накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.

рис. 1. Развивающая среда.

Условия для реализации проекта :

* включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ГИБДД в группе (информация для детей и родителей, художественная литература);

* оснащение рабочей зоны для детей (лото, раскраски, напольное полотно с дорожными знаками);

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

рис. 2. Условия для реализации проекта.

Методы реализации проекта :

Практические:

* содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

* создание центра Правил дорожного движения.

Словесные:

* беседы;

* чтение художественной литературы;

* заучивание стихотворений;

* дидактические игры;

* сюжетно – ролевые игры;

* подвижные игры;

* развлечения;

* моделирование ситуаций;

* консультации;

* наблюдения.

Наглядные:

* организация выставок;

* сбор фотоматериалов;

* рассматривание иллюстраций;

* информационно - агитационные стенды;

* театрализованная деятельность;

* личный пример взрослых.

Механизм реализации проекта :

Этап I

Подготовительный

Цель:

1. Изучение методического материала по теме проекта «Дорогой детства».

2. Разработка плана для формирования знаний у детей побезопасному поведению на дороге.

3. Планирование работы с родителями.

* накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы;

* изучение методической литературы по теме проекта;

* подбор наглядно-методического материала, художественной литературы по теме проекта;

* организация развивающей среды в группе;

* проведение диагностики и беседы с детьми на выявление уровня знаний правил дорожного движения;

* разработка проекта по теме «Дорогой детства»;

* составление плана работы по проекту с родителями.

Этап II

Основной

Цель:

1. Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дороге; знакомство детей со значением дорожных знаков; расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

2. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «Дорожное движение».

1. Сентябрь (приложение №1)

Беседа и просмотр презентации на тему «Правила дорожного движения для малышей»».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

НОД (аппликация) «Светофорик».

Диагностика детей.

Анкетирование родителей.

2. Октябрь (приложение №2)

НОД (интегрированное) «Пешеходный переход».

Целевая прогулка «Наблюдение за трактором».

Открытое занятие (комплексное) «Правила дорожного движения, дорожные знаки».

3. Ноябрь (приложение №3)

Развлечение на тему «Зелёный, красный, жёлтый».

Дидактическая игра «Светофор».

НОД (из природного материала) «Полицейский жезл».

Решение дорожных ситуаций.

Просмотр презентации «Мы идём через дорогу» (на диске).

4. Декабрь (приложение №4)

Беседа-рассматривание картины «Улицы города».

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители».

Рассматривание различных ситуаций, их оценка.

Целевая-прогулка «Перекрёсток».

Беседа на тему: «Машины, какие они?»

5. Январь (приложение №5)

Чтение стихов, произведений о ПДД.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

НОД «Осторожно - перекрёсток».

НОД (конструирование) «Машины в гараже».

6. Февраль (приложение №6)

Сценка по ПДД.

Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Радиостанция «Светофор» (воспитатель предлагает родителям послушать размышления детей по теме.) (на диске)

7. Март (приложение №7)

НОД «Наш друг - светофор».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Д/игра «Можно-нельзя».

НОД «Наш посёлок и его транспорт».

8. Апрель (приложение №8)

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Дидактическая игра «Красный, жёлтый и зеленый».

НОД «Страна Правил Дорожного Движения».

Беседа на тему «Как вести себя в транспорте (общественном месте)».

9. Май (приложение №9)

Музыкально – игровой досуг «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (итоговое мероприятие).

Диагностика детей.

Изготовление «Книжки-малышки» по ПДД (дети с родителями).

Презентация проекта. (на диске)

Просмотр презентаций ежемесячно. (на диске)

Эту тему я развивала с первой младшей группы. Проводила занятия по теме ПДД, различные беседы, игры. Так как дети были ещё маленькие, решила организовать проект со средней группы и буду продолжать до выпуска детей из детского сада.

На положительном примере взрослых ребенок учится законам дороги. А значит, нужно проводить работу и с родителями детей.

Формы взаимодействия с родителями: (приложение №10)

1. Индивидуальный диалог с родителями.

2. Анкетирование.

3. Приобщение к чтению популярной литературы о правилах дорожного движения.

4. Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме.

5. Приглашение родителей на дискуссионные встречи.

6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению правил дорожного движения у детей.

7. Участие в родительских собраниях.

8. Проведение консультаций «Дошкольник и дорога»;

9. Оформление папок-передвижек, в которых содержится материал о правилах дорожного движения.

10. По возможности проведение встреч-бесед родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»).

11. Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

12. Изготовление вместе с детьми «Книжку-малышку» по ПДД.

Этап III

Заключительный

1. Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о правилах поведения на дороге, о видах транспорта.

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

3. Итоговое мероприятие «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (музыкально-игровой досуг).

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о правилах поведения на дороге, о видах транспорта.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на детских мероприятиях, выставках.

Вывод по проекту :

Итоги наблюдений и данные диагностического обследования позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.

У детей произошли значительные изменения. Они сами составляют и решают дорожные ситуации, дорисовывают недостающие элементы рисунка, умело пользуются плакатами и картинками, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры.

Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения.

Дети длительное время могут сосредоточенно работать над упражнением или заданием, так как повысилась устойчивость и произвольность внимания.

Родители больше времени и внимания стали уделять изучению ПДД, повысилась их ответственность за жизнь и здоровье ребенка, и понимание личного примера в обучении детей безопасности на дороге. Все эти факты указывают на то, что все разработанные и проведенные мероприятия по обучению безопасному поведению на дороге помогут детям постичь главные правила, необходимые для того «чтобы жили и дружили люди и автомобили».

Публикации по теме:

Детский проект «Цветочная планета детства» Тип проекта: детский, познавательно-исследовательский Интеграция областей: познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект итогового мероприятия «Дорогой сказок» задачи :воспитывать у детей умение воспринимать прочитанное. способствовать интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию.

Педагогический проект «Цветы моего детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Калманского района Алтайского края Познавательный.

Подарочки для милой мамочки и дорогой бабушки ко Дню 8 мартаПодарочки для милой мамочки и дорогой бабушки ко Дню 8 марта Месяц март и день восьмой. Запахло в воздухе весной. Весну мы будем славить и разрешите Вас поздравить С Международным женским днем!.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Проект «Мама — самый дорогой на свете человек» Педагогический проект: «Мама – самый дорогой на свете человек» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая.

Проект музея кукол «Музей детства» Мини-музей "Музей детства"[/b] Фея знала свое дело И летая в небесах Днем и ночью то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила,.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проект «Территория детства»Проект «Территория детства» В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за.

Проект в средней группе «Мама — самый дорогой на земле человек» Актуальность: Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее, чем мама. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорогой детства»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 05:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорогой детства»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чупина (УИ 205778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД