МААМ-картинки

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития

анастасия ермакова
Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Масштаб: 2 года

Актуальность: на сегодняшний день, существует ФГОС РППС в ДОУ.

В связи с этим, формирование пространственной среды обозначается принципами ее построения.

Целью создания предметно пространственной развивающей среды, в дошкольном образовательном учреждении, является формирование гармоничной всесторонне развитой личности и удовлетворение социальных, духовных потребностей ребенка, на разных этапах развития.

Публикация «Проект „Доступная среда“ развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития» размещена в разделах

Цель проекта : Обогатить и совершенствовать предметно пространственную среду группы раннего развития для всестороннего развития личности, в соответствии с ФГОС, возрастными и психологическими потребностями детей

Задачи:

1. Проанализировать имеющие объекты среды в группе, сделать план не обходимых компонентов для пополнения.

2. Организация родительского комитета, распределение по сильной помощи родителей, в осуществлении проекта по развивающей среде группы.

3. Пополнение среды в соответствии с планом, распределение объектов среды в соответствии с центрами развития в группе.

4. Стимулирование детей на взаимодействие с обновленной и существующей развивающей средой в группе.

5. Обогащение жизненно - игрового опыта детей и решение образовательно – воспитательных задач в ДОУ.

Стратегия и реализация: анализ документов, подбор литературы.

Трансляция проекта : Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта : внедрение в развивающую среду

Ожидаемые результаты:

-Повышение уровня компетенции воспитателей в вопросе построения ппрс.

-Обогащение развивающей среды в группе в соответствии с принципами построения ФГОС.

- внедрение новых подходов в развитии детей

- повышения качества дошкольного образования и в соответствии с ФГОС;

- активизация детей во взаимодействии с окружающими предметами во всестороннем гармоничном развитии.

- зонирование центров по разным видам деятельности детей раннего возраста;

- рационализация предметов игрушек и оборудования в игровом пространстве;

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный: анализ ФГОС, изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, анализ среды группы, разработка плана реализации проекта, подбор материала, подбор материала для консультирования родителей, привлечение родителей в изготовление дидактических игр и пособий;

2. Основной практический: Написание проекта.

Распределение зон согласно рекомендациям и принципам построения ФГОС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

Консультирование родителей на темы:

"Возрастные особенности детей и построение развивающей среды группового пространства"

"Развивающие игры и игрушки своими руками для детей раннего возраста";

3. Заключительный:

Фотоотчет.

Составление презентации проекта.

Написание публикации, обобщение опыта.

1. Подготовительныйэтап

1. Анализ среды группы

Проведя анализ среды в группе были выявлены проблемы :

-не планомерное размещение не которых игр и игрушек;

-устаревшие пособия и материалы, которые требуют обновления;

-не четкие зоны размещения центров игры;

- не достаточность насыщенности среды;

2. Беседа, согласование плана с родителями в посильной помощи группе для пополнения развивающей среды.

- распределение родителями задач в пополнение и обновлении среды

2. Основной практический:

1Написание плана проекта.

2План пополнения компонентов пространственной среды :

1 Условное разделение группы на различные центры детской деятельности:

-Центр сенсорного развития

-Центр по ПДД

-Центр книги

-Игровой центр для мальчиков

-Игровой центр для девочек

-Центр природы

-Центр развития движений

-Центр театрализованной деятельности

3. Обозначение маркерами пространства центров развития.

4. Изготовление и обогащение среды группы - играми, пособиями, материалами, в соответствии с возрастными, психологическими возможностями детей совместно с родителями детей.

5. Грамотное размещение материалов игр и пособий в соответствии с принципами и нормами построения ппрс в соответствии с ФГОС.

3. Заключительный:

1 фотоотчет для уголка родителей и публикаций.

2 Разработка презентации проекта

3 Написание публикации на образовательных сайтах по дошкольному воспитанию, обобщение опыта для работы с коллегами ДОУ.

Список литературы:

1. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»

5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-

педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

6. ФГОС ДО

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

8. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД