Лучший педагог года

Проект «Дружба крепкая не сломается»

Татьяна Тараканова
Проект «Дружба крепкая не сломается»

«Дружба крепкая не сломается»

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации

Публикация «Проект „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Срок реализации проекта : две недели.

Ожидаемый результат: Сформированное доброжелательное отношение родителей к детскому саду, к ребенку; сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Презентация проекта : развлечение «Путешествие на остров дружбы»

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка уединения в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

2 этап: практический

- Занятие «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы умеем дружить» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

-Чтение стихов о дружбе;

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

3 этап: заключительный : презентация проекта

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Взаимопонимание в семье»

2. Фотовыставка «А мы умеем дружить»

3. Выпуск мини-газет «Нарисуй помловицу»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается…» Цель: Развитие коммуникативных навыков ребенка. Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей по теме «Дружба», «Доброта»; упражнять.

Развлечение «Дружба крепкая не сломается»Развлечение «Дружба крепкая не сломается» Развлечение «Дружба крепкая не сломается»Цель: Познакомить с понятием «толерантность», закрепить его в ходе мероприятия. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 23:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД