МААМ-картинки

Проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Ирина Ивановна Литвинова
Проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Паспорт педагогического проекта «Уроки доброты»

1. Наименование проекта «Уроки доброты»

2 Основные разработчики педагогического проекта Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна

3 Основная цель Духовно-нравственное воспитании детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Публикация «Проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста „Уроки доброты“» размещена в разделах

4 Основные задачи 1. Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».

2. Развивать и обогащать словарь детей.

3. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним.

4. Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

5 Срок реализации Проект рассчитан на учебный год. (август 2019- май 2020 уч. год)

6 Структура педагогического проекта • паспорт;

• аннотация педагогического проекта;

• пояснительная записка;

• цель, задачи;

• содержание проекта;

• актуальность темы;

• гипотеза;

• тип проекта;

• методы

• участники проекта

• перспективный план;

• работа с родителями;

• литература.

7. Ожидаемые результаты Программы Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Аннотация педагогического проекта :

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К. Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой»

«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…

Реализация педагогического проекта «Уроки доброты» поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

Дошкольный младший возраст рассматривается как период закладывания основ личности ребенка, элементов социального опыта, умений и навыков взаимодействия с окружающим миром.

В проекте определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности. Педагогический проект «Уроки доброты» предназначен для воспитателей детских садов.

Пояснительная записка.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Педагогический проект составлен для детей 2 младшей группы, подчинен достижению основной цели - духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, отвечающая потребностям развития целостной личности ребёнка.

Педагогический проект «Уроки доброты» строится на принципах:

- принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

- принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

- принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Занятия проводятся раз в месяц продолжительностью 15 минут. Количество занятий в год – 10.

Проект составлен с учё том реализации меж предметных связей по разделам:

• изодеятельность;

• художественная литература;

• ручной труд

Цель:

духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Задачи:

1. 1. Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо». Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий : добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

1. 2. Развивать и обогащать словарь детей.

1. 3. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. 4. Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

3. 5. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

4. 6. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

5. 7. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Содержание педагогического проекта.

Содержание проекта включает два раздела:

разделы задачи

Изобразительное искусство 1. Ввести детей в мир высоких духовно-нравственных образов.

2. Помочь детям почувствовать и понять образы героев.

3. Содействовать развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции.

Художественная литература 1. Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения.

2. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети младшего возраста группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности будет подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;

оформление книжек – малышек родителями;

изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Через восприятие сказок мы :

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный- август 2020 год

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной- сентябрь 2020 года- май 2021 год

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап – итоговый- конец мая 2021 года

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Перспективный план

Тематический годовой план занятий

Младшая группа

Тема занятия Содержание работы с детьми Работа с родителями

Сентябрь «Милости просим, гости дорогие» «Добрые слова» Беседа «Использование художественной литературы в семье. Книга в семье».

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

«Во саду ли, в огороде» Знакомство с овощами. Продуктивная деятельность – аппликация «Овощи»

«Репка» Знакомство со сказкой «Репка» продуктивная деятельность. аппликация «Репка»

Октябрь «Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Консультация «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

«Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой заучивание потешек «Как у нашего кота», продуктивная деятельность рисование песочком «Кот»

«Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»

«Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу)

Ноябрь «Водичка, водичка умой мое личико» Знакомство детей с умывальником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» Народный календарь (Приметы, загадки, совместно продуктивная работа с родителями).

«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных. Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой»

«Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», продуктивная деятельность- раскрашивание раскраски

Декабрь «Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

Продуктивная деятельность рисование печки Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».

«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок». Продуктивная деятельность. аппликация «Колобок»

«Уж ты, зимушка - зима» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде, продуктивная деятельность –рисование «Снежинки»

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством. Продуктивная деятельность- раскрашивание рождественских раскрасок Консультация для родителей: «Народная сказка в системе нравственного воспитания»

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» продуктивная деятельность- рисование. Раскрашивание «Самовар»

«Гость на гость – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем мишуткой. Лепка посуды.

«Три медведя» Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»

Тема занятия Содержание

Февраль «Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Раскрашивание раскраски Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию»

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. Продуктивная деятельность «Ведро»

«Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей.

Март «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Этическая беседа «Моя любимая мама» Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

«Приди, весна, с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная!» раскрашивание «Весна»

«Петушок- золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

«Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Апрель «Трень-брень, гусельки» Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. Конкурс «Пасхальное яичко».

«Светлое Христово воскресенье» Знакомство с праздником «Светлое Христово воскресенье Папка-передвижка «Светлое Христово воскресенье»

«Петушок золотой гребешок» Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» Народный календарь «История праздника Пасхи».

«Курочка ряба» Знакомство со сказкой «Курочка ряба» продуктивная деятельность «Яичко»

Май «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко. Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

«Сорока – белобока кашу варила» Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком Консультация для родителей «Знакомство со сказкой «

«Кто в тереме живет?» Знакомство со сказкой «Теремок»

Продуктивная деятельность по сказке «Теремок» Сочинение сказок родителями

Прощание с «избой» Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени. Презентация проекта «Уроки доброты»

Литература:

1. Гладких Л. П., архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков. Основы православной культуры: науч. – метод. пособие для педагогов детских садов «Мир-прекрасное творение». – Курск, 2008 г.

2. Натаров В. И. и др. «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005 г.

3. Шорыгина Т. А. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание. М. : Прометей; Книголюб, 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой» Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера» 1998 г.

6. Васильева М. А, Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – М. : Мозаика - синтез, 2005 г

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД