Папки-передвижки

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)

Ирина Соболева
Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Движение + Движение»

2. Автор проекта (Ф. И. О) : Соболева И. А.

3. Разработчик проекта : Соболева И. А.

4. Кадры: воспитатели старшей группы Соболева И. А., Коптева М. В., дети 25 человек, родители детей.

5. Район, город, представивший проект : Самарская область, г. Тольятти.

6. Адрес организации: Самарская область, г. Тольятти, б-р. Гая. 20.

Публикация «Проект по физическому воспитанию „Движение + движение“ (старшая группа)» размещена в разделах

7. Вид, тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

8. Цель, направление деятельности проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

9. Задачи проекта :

•Пропаганда здорового образа жизни;

•Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

•Развитие физических качеств;

•Повышение интереса родителей воспитанников к участию в подвижных играх, физкультурных и оздоровительных мероприятиях д/с вместе с детьми.

10. Краткое содержание проекта :

•Тематический план «Недели здоровья»

•Познавательные тематические беседы с детьми.

•Анкетирование родителей

•Консультации для родителей.

Информационный материал в родительские уголки: папки – передвижки «Подвижные игры с детьми», «Здоровый образ жизни» - материалы взяты с сайта «Detsad-kitty».

•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».

•Инсценирование с детьми «Спортсмены».

•Фотоколлаж «Полезный выходной».

11. Место проведения: д/с № 179

12. Сроки проведения: октябрь 2013 года.

13. Количество участников проекта : 2 воспитателя, дети группы 25 человек, родители.

14. Возраст детей: 5 - 6 лет.

15. Форма проведения:

Подгрупповая

Групповая

•Индивидуальная

•Совместная деятельность с родителями

Формы работы:

Подвижные игры.

•Дидактические игры.

•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».

•Составление рисованного альбома совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки»

•Создание рисованных кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».

•Обсуждение пословиц.

•Рассматривание иллюстративного материала, чтение х/л.

Форма проведения презентации:

•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».

•Инсценирование с детьми «Спортсмены».

16. Критерии оценки выполнения проекта (результативность) :

•Интерес детей к занятиям физической культурой, подвижным играм.

•Расширение двигательного творчества, его включение в игровую деятельность детей.

•Сформированность у детей элементарных представлений о ЗОЖ.

•Осознание ребёнком и родителями необходимости здорового образа жизни, реализация совершенствования здоровья посредством совместного активного отдыха.

•Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участиях в физкультурно – оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, их компетентность в вопросах ЗОЖ.

17. Ресурсы:

1. Справочная и художественная литература;

2. Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки);

3. Интерактивная доска;

4. Спортивный инвентарь, атрибуты к п/и;

5. Схема точечного массажа (профилактика и лечение насморка);

6. Д/и «Назови вид спорта», «Трудно - легко», «Придумай движения», «Покажи, что нарисовано»;

7. Материалы для изобразительной деятельности.

Актуальность проблемы.

Для любого дошкольного учреждения задача воспитания привычки к здоровому образу жизни – одна из самых важных задач. В нашем детском саду эта задача решается через познавательную ОД и совместную деятельность по основам безопасности жизни в рамках программы «Из детства в отрочество». На сегодняшний день мы всё чаще слышим выражение, что современные дети испытывают «двигательный дефицит» что, как следствие, увеличивает статическую нагрузку на определённые мышцы и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры. Что ведёт к нарушению осанки, плоскостопию, задержке возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь непосредственно влияет на характер умственной работоспособности. Проблема здоровья детей зависит не только от их физических особенностей и от усилий, что прилагают для физического развития дошкольные учреждения, но и от условий жизни в семье. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребёнка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка …» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей, и педагога.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьесберегающих технологий. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса. Сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Тематический план на месяц «Недели здоровья»

1Вторник 01.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

•Обсуждение пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

•Разучивание п/и «Ловишка, бери ленту».

2Среда 02.10.2013 г.

Загадывание загадок:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь … (спорт)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили,

И дарила им награды

Спортивная (Олимпиада)

•Просмотр мультфильма «Большая эстафета (в мультфильме показывается история Олимпийских игр от самого начала до Олимпиады - 80)».

•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».

3Четверг 03.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Обсуждение пословицы «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».

4Пятница 04.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•С/р игра «Больница».

•Показ приёмов точечного массажа.

•Разучивание п/и «Волк во рву».

5Понедельник 07.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Обсуждение пословицы «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»

•Повторение п/и «Волк во рву».

6Вторник 08.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

Загадывание загадки:

«Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким». (спорт).

•Показ и разучивание точечного массажа (профилактика и лечение насморка).

•Повторение п/и «Волк во рву».

7Среда 09.10.2013 г.

Загадывание загадки:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

Один удар ракеткой, волан летит над сеткой.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? (бадминтон)

•Разучивание игры в бадминтон.

•Д/и «Покажи, что нарисовано».

•Повторение п/и «Волк во рву».

8Четверг 10.10.2013 г.

Обсуждение пословицы: «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».

•Беседа «Здоровые продукты».

•Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек» (как ребята разбудили медвежонка и вместе с ним занимались в лесной спортивной школе).

•Разучивание игры в бадминтон.

9Пятница 11.10.2013 г.

•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

•Игра м/п «Угадай, каким видом спорта я занимаюсь».

•Школа мяча. Бросок и ловля мяча.

•Игра в бадминтон.

10Понедельник 14.10.2013 г.

Загадывание загадки:

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди всё время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… (чемпион).

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитайтесь по порядку,

Начинаем мы (зарядку)

•Ситуативное общение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»

•Игра в бадминтон.

11Вторник 15.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Подбрось - поймай».

•Разучивание игры «Зевака».

12Среда 16.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•Опытно – познавательная двигательная деятельность после сна «Сильными должны быть все мышцы».

•Игра в кегли, городки.

•Повторение игры «Зевака».

13Четверг 17.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Главная сила человека - хотение», «Без терпенья нет уменья».

•Просмотр мультфильма «Упрямый ослик»

•Повторение игры «Зевака».

14Пятница 18.10.2013 г.

•Рассматривание энциклопедий об истории спорта.

•Рисование кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».

•Повторение игры «Зевака».

15Понедельник 21.10.2013 г.

•Игра «Трудно - легко»

•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Ударь мяч о землю, хлопни в ладоши и затем поймай мяч».

•Разучивание п/и «Ёжик и мыши».

16Вторник 22.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•Рассматривание и обсуждение альбома рисунков, составленного совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки».

•Повторение п/и «Ёжик и мыши».

17Среда 23.10.2013 г.

•Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Загадывание загадок:

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены каблук от ботинка. (шайба).

•Ф/упражнение «Попади в цель» (метание, «С кочки на кочку»

•Повторение п/и «Ёжик и мыши».

18Четверг 24.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь», «Пешком ходить – долго жить».

•Просмотр мультфильма «Спортландия».

•Разучивание п/игры «Золотые ворота».

19Пятница 25.10.2013 г.

•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».

•Д/и «Придумай движение»

•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».

•Игра в кегли, городки.

•Повторение п/игры «Золотые ворота».

20Понедельник 28.10.2013 г.

•Д/и «Назови вид спорта».

•Подготовка к инсценированию «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).

•Разучивание игры «Третий лишний».

21Вторник 29.10.2013 г.

•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».

•С/р игра «Тренировка спортсменов».

•Школа мяча. Отработка упражнений «Прокрути мяч в вытянутых вперёд руках». «Подбрось - поймай».

22Среда 30.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

•Инсценирование «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).

•Повторение игры «Третий лишний».

23Четверг 31.10.2013 г.

•Спортивный досуг «Осенняя Спартакиада» (совместно с родителями)

•Оформление фотоколлажа «Полезный выходной».

Воспитатель Соболева И. А.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД