Проект «Дымковская игрушка»

Котнякова Cветлана
Проект «Дымковская игрушка»

Котнякова Светлана Григорьевна

Проект "Дымковская игрушка"

Проект «Дымковская игрушка» в разновазростной группе

Проект «Дымковская игрушка»

Актуальность: Последнее время в нашей стране еще более возрос интерес и внимание к народному искусству. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

ВЫВОД:

Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как «Дымка».

Тип проекта: творческий проект.

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; обогащать духовную культуру детей, обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Дымковская игрушка».

Задачи проекта:

• учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях;

• познакомить с предметами разных промыслов;

• учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.);

• развивать умения и навыки рисования элементов росписи;

• формировать основы эстетического вкуса;

• воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,

уважение к работе народных мастеров.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Период: краткосрочный проект.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• знание детьми декоративно-прикладного искусства - дымковской росписи;

• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

Для воспитанников:

• появление интереса к истории России;

• формирование у детей патриотических чувств и развития духовности;

• ознакомление с историей создания дымковской росписи;

• развитие художественных способностей и творческого воображения у детей, проявление творческого самовыражения;

Для родителей:

• повышение нравственно - патриотического воспитания детей;

• желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, семьи воспитанников.

Планирование:

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;

- чтение «Дымковская игрушка»;

- разучивание стихов «Роспись дымковская

- д/и «Обведи и раскрась»;

«Познавательное развитие» - Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа

- Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

- д/и «Найди пару», «Собери целое»

«Речевое развитие» - Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;

- закреплять знания о назначении старинной русской посуды.

- д/и «Посуда наша для щей и каши»;

- разгадывание загадок;

«Социально-коммуникативное развитие» - учить воплощать полученные знания в игровой деятельности

- д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;

- театрализованная игра «На блины»

- с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;

«Физическое развитие» - упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;

- учить играть в народные игры - подвижные игры «Краски», «Волк во рву»

- народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

• Поисковая работа о дымковской росписи.

• Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла.

• Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

• Подбор музыкальных произведений для разучивания песен.

Составление дидактических игр: «На чем играю», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

• Оформление папки передвижки «Дымковская роспись».

Основной этап:

• Беседы: «Путешествие к мастерам», «Тайна дымковского узора»

• Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»;

• Заучивание стихов;

• Загадывание загадок;

• Чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи);

• Дидактические игры «Собери целое», «Найди пару»;

• Раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска);

• Декоративное рисование «Дымковские узоры»;

• Декоративная лепка «Барышня в кокошнике»;

Заключительный этап:

• Оформление мини-выставки «Чудо - игрушка»;

• Выставка поделок Дымковской игрушки.

• Создание альбома со стихами о Дымковской игрушке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...