Дарья Савкина
Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Савкина Д. А., родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.
Проблемные вопросы проекта:
-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта. - Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну. - Познакомить детей с историей дымковской игрушки. - Развивать познавательные и творческие способности детей. - Развивать умение рисовать простейшие элементы. - Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. -Формировать умение создавать узоры. -Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Предполагаемый результат: - Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой. - Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек; - Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас; -совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек Систематизация знаний о культуре русского народа.
3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек» Ожидаемые результаты: -Дети познакомятся с историей дымковской игрушки. -Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки. - совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу. - появится интерес к искусству народных мастеров План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки». Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.
Организационный этап:
Понедельник Беседа об игрушках
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.
Форма и содержание: Беседа «Дымковские игрушки»
Аппликация «Дымковкая лошадка"
Содержание: используя шаблон лошадки предложить детям украсить узорами ее. Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»
Вторник Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»
Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства. Форма и содержание: Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки) Д/ игра «Дымковская мозайка».Д/игра «Красота дымковского орнамента».
Среда Калейдоскоп игр. Цели и задачи: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь. Форма и содержание: С / р игра «Семья».
Рисование: Элементов дымковской росписи
Четверг
Творческая мастерская. Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки) Форма и содержания: Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик).
Пятница Чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы»
Защита проекта: создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Форма и содержание Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных детьми: «В царстве дымковских игрушек».
Результат проекта: -участие в проекте воспитанников группы. - В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. - родители расширили свои знания о Дымковской игрушке; - заучивание стишков оказало благотворное влияние на речевое развитие детей; - в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. -Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. - Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. –
Выставка отчет проекта: «Дымковская игрушка».
Информационные источники: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». 3 Лыкова И. А. 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».