Татьяна Григорьева
Проект «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное настроение.
И так же, как не печально, всем знакома возникающая после новогодних праздников грустная картина, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали наши дома.
Педагоги нашего учреждения задумались, а можем ли мы помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?
Публикация «Проект „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме - сохранения лесных красавиц. С этой целью организовали в саду конкурс экологических проектов на тему «Елочка – живи!».
Хочу представить вашему вниманию краткое описание проекта «Елочка-зеленая иголочка» для детей первой младшей группы.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой (первая младшая группа «Теремок»)
Цель: формирование предпосылок экологического сознания у детей 2-3 лет.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями (елью).
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
• Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Реализация проекта
Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ».
• Наблюдения за елочкой на прогулках.
Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему – стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.
• Сравнение искусственной елки и живой.
Цель: Закреплять знания детей о живой ели; показать отличие живой ели от искусственной елки; воспитывать чувство восхищения живым деревом.
• Рассматривание открыток, иллюстраций.
• Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Образовательные области: «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «КОММУНИКАЦИЯ»
• чтение сказок: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку».
• чтение стихов: «Искусственная ёлка» К. Ибряева, «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»
Образовательные области: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
«КОММУНИКАЦИЯ»
Цель - закрепление представлений о строении елочки и способах ее изображения; формировать доброжелательное отношение к елочкам.
• Лепка «Елочка»
• Конструирование из бумаги «Вот какие елочки»
• Рисование «Украсим елочку»
Образовательные области: «БЕЗОПАСНОСТЬ», «КОММУНИКАЦИЯ»
Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
• Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
• Показ презентации «С кем дружит ель»
Итог проекта : ВЫСТАВКА «Елочка- зеленая иголочка» с участием родителей группы
РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Повышение уровня экологической культуры воспитанников.
• Развитие у детей интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Спасибо за внимание! Всех с новым годом!