Людмила Афанасьева
Проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №39 с. Соколовского
муниципального образования Гулькевичский район
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Подготовил воспитатель : Афанасьева Л. В.
для общеразвивающей группы №3
«Если хочешь быть здоров …»
Тип проекта : познавательный, социально-коммуникативный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 24.02.2021 по 26.02.2021)
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По количеству участников: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных. Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Что мы знаем?
-Быть здоровым- хорошо!
-Здоровье необходимо беречь!
-Спорт помогает сохранить здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Что мы хотим узнать? -Что такое закаливание?
-Что такое режим дня?
-Как сохранить своё здоровье?
-Почему после посещения общественных мест надо мыть руки?
С помощью чего мы это сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
-Можно спросить у родителей
-Просмотр иллюстраций
- Почитаем познавательные рассказы
Цель проекта : повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
• Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
• Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;
• Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;
• Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
• Сформировать представление о режиме дня;
• Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы работы с детьми над проектом.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
- Анкетирование родителей.
Реализация проекта.
Работа по образовательным областям
Дни недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
среда Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (сюжет «Наш день в детском саду»).
Беседа: «Режим дня».
Просмотр видео- ролика «Закаливание. Утренняя зарядка. Физкультура. Прогулка».
СОД: Беседа : «Режим дня».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
Рисование «Мы делаем зарядку».
Подвижная игра: «Утро, день, ночь».
четверг Дидактические игры» : «Что сначала- что потом», «Исправь ошибку».
Опытно- экспериментальная деятельность «Будильник»
Загадки, стихи, пословицы и поговорки о спорте, здоровье. СОД: Лепка - пластилинография :«Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды).
СОД: Конструирование «Спорт зал»
СД: Постройки из разных видов конструктора «оборудование спортсмена» Подвижная игра : «Я спортсменом быть хочу»
пятница Беседа «О пользе занятий физкультурой для здоровья» СОД: Беседа:«Закаливание и оздоровительные процедуры»
СД: Наблюдение за погодой, ветром, солнцем, облаками. Дидактическая игра:«Назови вид спорта»
Раскраски по теме
Прослушивание ритмичной музыки. Подвижная игра «Быстрее, выше, сильнее.»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «Значение режима дня для дошкольника»
- «Закаливание»
- Прогулка на свежем воздухе с родителями в парке с. Соколовского
- Анкетирование родителей
Результаты реализации проекта :
-Расширен кругозор детей о здоровом образе жизни.
-Улучшилась пре дметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
-Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта
-Изготовлен «Познавательный будильник»