Проект «Если хочешь быть здоров»

Ирина Шилова
Проект «Если хочешь быть здоров»

Вид проекта: игровой, обучающий.

Актуальность: каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья. Для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота и здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается, как полное физическое, психическое и социальное благополучие. Как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: Воспитание психически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

1) Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

2) Формировать начальное представление о ЗОЖ;

3) Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

4) Создать развивающую среду в группе, благоприятную атмосферу:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- Организация содержательной, здоровьесберегающей, развивающей среды в группе;

- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в ЗОЖ (умение соблюдать режим дня, знание о правильном питании и витаминах и т. п.);

- Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Участники проекта:

- дети

- родители

- воспитатели (педагог физ. воспитания, мед. сестра)

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, художественное творчество и др.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: 1 месяц.

Продукты проекта:

Проведение праздников: «Если хочешь быть здоров», «Вместе с Бабушкой Ягой», «На смену чемпионам скоро мы придем».

Консультации для родителей:

«Быть здоровым здорово!»

«Физкультура и спорт!»

«Мы все любим спорт».

Выставка:

Папка – передвижка для родителей «Двигательная активность дошкольников».

Составление картотеки:

- Лечебный массаж для детей;

- Дыхательная гимнастика;

- Дидактические игры;

- релаксационные игры;

- загадки;

- подвижные игры;

- физминутки.

«Береги свое здоровье»

Беседы:

1) Предметы личной гигиены

2) Проделки королевы простуды

3) Живые витамины

4) Витамины с грядки

5) Как спорт помогает быть здоровым

6) Я дружу с водой

7) С утра до вечера (режим дня)

8) Влияние витаминов на здоровье человека

9) Уши - важная часть организма

10) Для чего человеку нос

11) Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить

12) Чтобы видели глаза

13) Руки и ноги тебе ещё пригодятся

14) Вредным привычкам – нет!

Подвижные игры:

Кто быстрее соберет овощи и фрукты.

Игровые упражнения «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, глазки, миг, миг, миг!

Здравствуйте, плечики, чик, чик, чик!

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки, цок, цок, цок!

Здравствуй, мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, все! Привет!

Релаксационная игра «Шарики»

Цель: Помочь детям выпустить из своего сердца гнев, обиду, злость и зависть.

Ребята вы все такие разные: ваши глаза, волосы, одежда. И это все можно увидеть. У каждого из вас есть ваш внутренний мир: это ваши желания, настроение, любовь к кому-то и чему-то. Это увидеть нельзя. Если ваш внутренний мир наполнен радостью, счастьем, любовью – то вы здоровый человек, полный энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть человек становится слабым и начинает болеть. Я предлагаю вам выпустить из себя все нехорошее. Это игра «Шарики». Это специальные шарики, для тех, кто хочет выпустить из себя обиды. А сейчас вспомните свои обиды, найдите шарик, и представьте, что в него вы вдуваете свои обиды. А сейчас сдуйте шарик. Когда он сдуется – сдуются и ваши обиды! Теперь вы здоровы, полны сил и энергии.

Загадки

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось (мыло).

***

Мягкое пушистое

Любит вытирать мокрые щечки

И у ребят ладошки (полотенце).

***

Мойдодыру я родня

Отверни-ка ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою (кран)

***

Круглые, румяные,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

Любят меня детки (яблоко)

***

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Почему же плачут от него

И взрослые, и дети (лук)

***

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

***

Маленький, горький,

Луку – брат! (чеснок)

***

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи –

Меня там ищи (капуста)

***

Вкусные такие, что

Оближешь пальчики –

Они не большие –

Оранжевые мячики

Но в них я не играю –

А неизменно их съедаю (мандарины)

***

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)

***

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых друга (зубы)

***

Кто в дни болезни всех полезней

Дидактические игры

«Гигиенические принадлежности»

(назовите гигиенические принадлежности)

Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Дети стоят в кругу, в центре ведущий кидает мяч, дети называют принадлежности.

«Отбери принадлежности врача»

(По картинкам)

Градусник, шприц, молоток, витамины, руль, грелка, кастрюля, таблетки, медицинский колпак, стерильные салфетки, ручка.

«Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке надо петь? Нет!

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да!

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? Да!

Хочешь самым крепким стать –

Сосульки надобно лизать? Нет!

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Д/и «В каких продуктах содержится витамин «А»

Д/и «В каких продуктах содержится витамин «В»

Д/и «В каких продуктах содержится витамин «С»

Д/и «Разложи овощи и фрукты в корзинки»

Д/и «Вредно-полезно» (вредные привычки)

Физкультминутка

«В поход»

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадём (дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем, (ходьба)

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем (перешагивают ленточки)

И по кочкам мы пойдём (шагают через «кочки»)

«Что полезно для здоровья»

Если полезно хлопаем руками, нет, топаем ногами.

- Умываться;

- Драться;

- Пить соки;

- Делать зарядку;

- Ходить зимой раздетым;

- Мыть руки;

- Ходить в грязной одежде;

- Стричь ногти;

- Не вытирать пыль;

- Мыться под душем.

«Чистый, аккуратный»

Если вы считаете, что это помогает быть чистым и аккуратным громко хлопайте, нет топайте.

- чистить зубы;

- растрепанные волосы;

- прическа;

- грязная одежда;

- чистая, опрятная одежда;

- не стриженые ногти;

- чистые носы.

«Занимаюсь спортом я»

При названии вида спорта, имитируют соответствующие движения

- катание на лыжах;

- бокс;

- катание на коньках;

- плаванье;

- баскетбол;

- бег;

- плаванье;

- прыжки вверх.

Дыхательная гимнастика

«Носик, носик – мой дружок»

Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт

1. «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

2. «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление вдоху, надавливая большим указательным пальцем на крылья носа.

3. «носик поет песенку» на вдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

4. «греем носик» - растираем переносицу указательным пальцем вверх, вниз.

«Ах! Как дышится легко»

Чтоб никогда не уставать –

Ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать

Чтобы никогда не унывать.

1) «насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

- наклон в сторону (вдох)

- произнося звук «с-с-с» (10-12 раз)

2) «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше

- поворот головы вправо (короткий, шумный вдох носом)

- поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот)

3) «Гуси летят». Гуси высоко летят, на детей они глядят

- руки поднять в сторону (вдох)

- руки опустить вниз со звуком «г-г-г» (выдох)

4) «Вырасти большим». Вырасти хочу скорей, добро делать для людей

- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

- опуститься на всю ступню (выдох) произнести звук «у-х-х»

Лечебный массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем – (ладошку держат козырьком, растирают от центра к краю)

Знаем, знаем – да! да! да!

Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга)

Массаж ног

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнять вращательные движения, оттягивая пальцами рук пальцы ног, затем пятку. Поглаживать, пощипывать и растирать голени и бедра (1 – 1,5 мин выполнять под музыку).

Произведения для прочтения наизусть

Чтение сказок

М. Л. Лазарева из книги сказок «Фырка и Здравик»

А. Акулин «Людоеды»

В. Бондоренко «Где здоровье медвежье»

В. Беспалов «Голубая льдинка»

С. Афонькин «Как победить простуду?»

Стихотворения о зарядке

Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьев, П. Сапгира

Рассказы

Ч. Янчаровского «Приключение мишки – ушастика»

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

С. Афонькина «Как стать сильным?» - «Зачем делать зарядку?»

А. Иванова «Как Хома зимой купался»

Рассказы Н. Королестелева «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»

Стихотворения Г. Ладопщикова, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина, Г. Граубина, В. Приходько «Вот когда я взрослым стану» и другие произведения.

Стихи для заучивания наизусть

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом!

***

Я хочу здоровым быть

Чтобы много лет прожить.

С мамой утром закаляться

И с сестренкой улыбаюсь

С папой делаю зарядку.

Все в семье у нас в порядке.

«Будь здоров и не ленись!»-

Вот такой в семье девиз.

***

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

***

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой,

И попало Солнышко

Прямо нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в Детский сад,

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» Краткосрочный педагогический проект «Если хочешь быть здоров». «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Лэпбук-интерактивная папка, поможет детям узнать все самое важное о спорте, о подвижных и спортивных.

Презентация «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Если хочешь быть здоров – закаляйся! Слайд 1 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 08:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с предметным миром. Тема: «Наш зайчонок заболел.»
Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить...
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Ветка рябины».
Как красивы веточки рябины ! Мы решили запечатлеть их красоту в наших пластилиновых работах. Организационный момент -Зимой к нам прилетают снегири, а чтобы...
Видео для родительского собрания.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые...
Песня, стихи загадки для детей
"Кап - кап - кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. "Кап - кап - кап! " - он...
Конспект НОД в старшей группе. Изготовление тарелочки в технике декупаж
Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила: воспитатель...