Панова Инна сергеевна
Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Светлячок»
«» 2018г. Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Светлячок»
___ Попова Е. В.
«» 2018г.
ПРОЕКТ
«Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать».
Выполнили: Панова И. С.
2018
Тип проекта : Нормативный.
Публикация «Проект в средней группе „Если хочешь сильным стать, нужно кашу уважать“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тип проекта по форме : Групповой
Тема: «Если хочешь сильным стать - Нужно кашу уважать!»
Сроки реализации: 6 месяцев, с 1 ноября по 1мая.
Девиз проекта : Полезной и вкусной должна быть она
И каша, поэтому с нами всегда.
Актуальность проблемы: Современное общество забыло о традициях русских народов. Каша ранее была во главе стола. У русских князей была традиция - в знак примирения варить кашу! Раньше говорили - «С ним кашу не сваришь». В наше время перестали ценить пользу каши и труд тех людей, которые выращивают злаковые для народа.
Вторая актуальная проблема на сегодняшний день - это сохранение здоровья. Всем известно, что правильное питание детей, независимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве. Правильное питание - это здоровое питание, под которым понимается употребление продуктов, которые содержат достаточное количество необходимых витаминов и макроэлементов, не имеющих в своем составе вредных веществ. Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром. Но все должно быть в меру! Часто дети отказываются, по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И какая именно каша. Вот поэтому мы и решили поработать на эту тему более углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.
Главная цель проекта - развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково-ознакомительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Проблема проекта : «Ребята, вы хотите узнать пользу каши?»
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-Осознание отношений к своему здоровью, умение выбрать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.
-Формирование произвольного поведения, повышение самооценки.
-Навыки коммуникативного общения.
Участники проекта :
-дети средней группы
-воспитатели
-родители
-мед. Работник
-работники пищеблока.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака.
2. Дать понятие о том, что каша традиционно русская еда.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
4. Познакомить детей с полезными свойствами круп и каши получаемых из них.
5. Закреплять знания детей о труде хлебороба.
6. Формировать умение составлять рецепты полезной каши из различных круп.
Задачи детские:
1. Узнать все ли каши полезны для здоровья.
2. Откуда пришла каша.
3. Как и из чего варят каши.
4. Выяснить, почему нужно есть кашу.
Интеграции:
1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.
2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.
3. Познание: расширение кругозора детей.
4. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Этапы проведения проекта :
-Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;
-Разработка плана;
-Поиск информации; (откуда пришла каша)
-Обобщение материала, презентация.
Работа с родителями
1. Консультация: «Какая каша самая полезная?».
2. Анкетирование : «Питание в семье».
3. Памятка для родителей: «Пять правил правильного питания».
Мероприятия проекта :
БЕСЕДЫ:
1) Беседа «Что такое каша». Беседа о разных злаках, о пользе каш.
2) Разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о каше.
3) Подвижная игра «Скажи какая каша?»
4) Чтение сказки «Горшок каши» Братья Гримм.
5) Видео презентация «Крупы, где они растут».
6) Аппликация из круп.
7) Экскурсия на кухню.
8) Дидактическая игра «Разбери крупу по сортам»
9) Хороводно-музыкальная игра «Раз, два, три - горшочек вари».
Итоговое мероприятие проекта : Изготовление плаката «Виды круп и их полезность».
Итоговая НОД.
Результаты проекта : У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе проекта. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются в организме, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть регулярно в рационе ребенка.
Далее планируем тему правильного питания, и оформить уголок «Как правильно питаться».
Список используемой литературы
1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. «Олма - пресс» - М. :2013.
2. Даль В. И. Пословицы русского народа-М. : «Эксмо»,2009.
3. Толковый словарь русского языка: Под рук. Д. Н. Ушакова.
4. Л. А. Лагутина, С. В. Лагутина «Каши» - М. :Феникс,2012.
5. Е. Потёмкина. «Современные каши» - М. :Айрис-Пресс,2013.
6. Юдина Н. А. ,Русские обряды и обычаи. - М. :Издательский дом Вечер. 2013.