Проект «Есть у нас огород, для борща там все растет»

Ирина Бакаева
Проект «Есть у нас огород, для борща там все растет»

МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославля

Проект «Есть у нас огород-для борща там все растет» (младшая группа).

Составила: воспитатель Бакаева И. В.

Проект «Есть у нас огород- для борща там все растет» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: с 1июня – 1 октября (средней продолжительности).

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления об огородных работах, проводимых в летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Получение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий для наблюдений за жизнью растений и возможность ухаживать за ними.

-Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.

-Развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

-Гербарий «Строение растения.

-Сбор урожая.

-Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

-Выставка «Что нам осень принесла»

Этапы реализации проекта:

1. Организационно- подготовительный:

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2. Рефлексивно диагностический:

-Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3. Практический:

- Беседа: «Насекомые помощники»;

- рассматривание семян растений;

- наблюдение за рассадой;

-наблюдение за ростом и развитием растения.

Социализация:

Д/и «Собери растение», «Что за чем».

Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение: Я. Тувим «Овощи», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Н. Носов «Про репку», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка овощей.

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье: «О пользе овощей»(беседа).

4. Заключительный:

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

- Гербарий «Строение растения».

- Сбор урожая.

- Выставка «Что нам осень принесла.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Содержание труда на огороде:

Осуществление вторичной перекопку земли,

Посев семян растений,

Высаживание рассады овощей,

Полив,

Рыхление земли,

Прополка,

Пасынкование,

Сбор урожая,

Подготовка огорода к зиме.

2. Содержание наблюдений и экспериментов:

Наблюдение за ростом и развитием растений,

Определение по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается,

Рассматривание разных частей растения: стебель, листья, цветки, плоды, корни,

Сравнение плодов разных культур.

Формы организации:

Труд детей на огороде был организован в виде индивидуальных поручений.

Правила организации огорода:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров. В нашем огороде были грядки были сделаны в виде небольших квадратных колодцев.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Образовательная деятельность:

1. Беседы:

1. Овощи.

2. Про морковку.

3. Гороховая каша.

4. Кукурузная каша.

6. Азбука здорового питания.

7. Огород и поле».

Дидактические игры:

1. Кто найдёт больше отличий.

2. Найди пару.

3. Чей хвост.

4. Во саду ли, в огороде.

5. Найди пару: насекомые.

6. Найди пару: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.

Вывод:

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, конечно, самым главным нашим достижением стал сбор урожая: дети собирали картофель, помидоры, тыкву.

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные

Челны,2009.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за разные года.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Есть у нас огород»Интегрированное занятие «Есть у нас огород» «Есть у нас огород» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Фотоотчет «Есть у нас огород»Фотоотчет «Есть у нас огород» Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном тает снег, а до первой.

Фотоотчет «Есть у нас огород, зелень там своя растет»Фотоотчет «Есть у нас огород, зелень там своя растет» Вот и наступила долгожданная весна, природа пробудилась от долгого сна. С каждым днем солнышко светит ярче и теплее. Забот у людей весной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Есть у нас огород, для борща там все растет»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 19:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...