Лучший педагог года

Проект «Есть волшебная страна, Сказкой названа она»

Татьяна Шитикова
Проект «Есть волшебная страна, Сказкой названа она»

Сказки, как старые друзья,

их надо навещать время от времени.

Джордж Мартин

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

Вид: групповой.

Тип: познавательный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители, специалисты.

Продолжительность: долгосрочный.

Публикация «Проект „Есть волшебная страна, Сказкой названа она“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; воспитание у детей любви к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям; раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о сказках.

• Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

• Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

• Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

• Прививать интерес к театральной деятельности.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценее будет основа для формирования личности.

Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Предполагаемый результат: развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Продукт проектной деятельности : мини-музей сказок, книжки со сказками, выставка детских работ «Мой любимый герой сказки».

План мероприятий по реализации проекта

Вид детской деятельности Содержание работы

Игровая Игра «Назови сказку по прочитанному отрывку»

Игра «Собери сказку» (разрезные картинки, кубики «Сказка за сказкой», пазлы по сказкам.

Н. п. и. «Расскажи сказку», «Сказки»

Игра «Доскажи словечко»

Рассказывание сказок с использованием магнитного театра.

Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок о персонажах сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Мохнатый, крылатый да масляный», «Лиса и кувшин».

Знакомство с пословицами, поговорками, присказками.

Пересказ сказок.

Пересказ детьми сказки «Маша и медведь» (настольный театр).

Заучивание АС. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый.» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»); В. Стёпкина «Мама сказки мне читала»

Познавательно-исследовательская Знакомство со структурой сказки (присказка, зачин, повторы, волшебные предметы, концовка.)

Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

ООД Викторина по русским народным сказкам.

Коммуникативная Беседа «Добрые, волшебные сказки», «Что такое сказка

ООД «Беседа по сказкам».

ООД «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад».

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг через беседы (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин).

Двигательная Подвижные игр «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Мыши в кладовой», «Зайцы и лиса», «Теремок».

Гимнастика для глаз «Теремок», «Буратино».

Логоритмика «Смелые гуси».

Изобразительная Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Рисование: «Моя любимая сказка» (по замыслу); «Сказочные домики» (по замыслу).

Создание книги со сказкой «Теремок».

Создание сказочного дуба для мини-музея сказок.

Музыкальная Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Слушание песен: «Сказки гуляют по свету», «В гостях у сказки», «Спор сказок».

Конструирование «Избушка из сказки»; «Сказочный дворец»

Выкладывание героев сказок А. С. Пушкина из палочек Кюизенера

Трудовая Отбор и ремонт книг в книжном уголке.

Взаимодействие с родителями:

• Пригласить родителей принять участие в создании мини-музея сказок : подготовка экспонатов музея.

• Участие в оформлении и подготовке выстави книг со сказками.

• Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».

• Консультация «Прочитай мне, мама, сказку».

• Подготовка рисунков к выставке «Мой любимый герой сказки».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть волшебная страна, Сказкой названа она»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД