Лариса Каткова
Проект «Фиалки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фиалки для мамы»
Вид проекта: исследовательски-творческий
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о комнатных растениях, на то, как ухаживать за растениями, выращивать.
Цели проекта:
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким;
Публикация «Проект „Фиалки для мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию фиалок.
Задачи:
1. - формировать знания детей о комнатных растениях;
-познакомить с различными способами посадки и размножения комнатных растений;
- дать представления о строении, значимости комнатных растений;
- развивать познавательный интерес;
- учить сравнивать, делать элементарные выводы и умозаключения.
2. - воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе;
- дать знания о приёмах по уходу за растениями;
- воспитывать чувство внимания, любви к близкому, способствовать желанию делать приятное;
-познакомить с традициями празднования 8 Марта.
3. – развивать эстетические чувства, художественные способности, эмоции при восприятии красивых цветов.
Результат проекта: вырастить и подарить на память свой цветок мамам.
Срок реализации проекта: ноябрь 2016г –март 2017.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога
Подбор информации о фиалках, о празднике 8 Марта, подготовка конспектов занятий, подборка дидактических игр, средств художественной выразительности.
Подбор технических средств для высадки растений, создание условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье»(приложение1,беседы с родителями о предстоящем празднике 8 Марта.
Деятельность детей
Знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания
Деятельность родителей
Помощь в подборе материалов
Участие в анкетировании
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с условиями роста фиалки;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных астениях;
6. высадить фиалки для мам.
Деятельность педагога
Демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок, проведение занятий по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка, чтение стихов и сказок о комнатных растениях,проведение дид. игр.
Организация работы в уголке природы
Подготовка к празднику. Мастер- класс с родителями по изготовлению подснежников
Деятельность детей
Знакомятся с различными видам фиалок, развивают творческие способности, обогащают знания о растениях
Активное участие в уходе за растениями
Разучивание стихотворений и песен к празднику
Деятельность родителей
Подготовка костюмов к празднику. Участие в мастер- классе.
Практический этап включал в себя несколько пунктов:
1. Рассматривание строения фиалки, получение знаний об уходе за растением, срезка листиков для проращивания корней, рассматривание появившихся корней у черенков, посадка листочков в индивидуальные, подписанные стаканчики, наблюдение и уход детьми за своим растением: зарисовка результатов собственных наблюдений за каждым этапом в индивидуальных листах наблюдений.
-проведение НОД по познавательному развитию: «Знакомство с растением – Фиалкой Узамбарской», «Посадка листьев фиалки в горшочки», «Размножение комнатных растений» (Приложение 2);
-просмотр презентации «Зачем человеку растения»
2. Обогащение знаний детей о комнатных растениях, формирование бережного отношения детей к природе:
-проведение НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование с натуры «На моем окне», аппликация «Какие разные фиалки на моём окне», лепка «Фиалки» (Приложение 3);
-проведение дидактических игр: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери цветок»(пазлы, «От какого цветка лист»;
- Слушание музыки :В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
- Чтение художественной литературы: «Сказка о волшебной арфе и принцессе фиалке», «Фиалка» Сергей Белов, «Фиалка» Е. Серова, «Неизвестный цветок» А. Платонов, Виктории Батиевой «Сказка об увядшем цветке», «Сказки комнатных растений» Л. В. Скребцова, «Авторские экологические сказки для старших дошкольников,стихи о фиалках разных авторов. (Приложение 4);
- взаимодействия с семьей: памятки для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений», «Комнатные растения очищающие воздух» (Приложение 5).
3. Беседа о празднике 8 Марта: история возникновения, празднование в настоящее время в России и других странах. (Приложение 6).
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта.
Деятельность педагога
Самооценка результатов педагогического проекта фиалки мамам
Проведение праздника для мам, бабушек, сестер
Деятельность детей
Преподнесение фиалок для мам
Участие в празднике
Деятельность родителей
Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 Марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.