Папки-передвижки

Проект «Фиалки для мамы»

Лариса Каткова
Проект «Фиалки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Фиалки для мамы»

Вид проекта: исследовательски-творческий

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о комнатных растениях, на то, как ухаживать за растениями, выращивать.

Цели проекта:

- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким;

Публикация «Проект „Фиалки для мамы“» размещена в разделах

- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию фиалок.

Задачи:

1. - формировать знания детей о комнатных растениях;

-познакомить с различными способами посадки и размножения комнатных растений;

- дать представления о строении, значимости комнатных растений;

- развивать познавательный интерес;

- учить сравнивать, делать элементарные выводы и умозаключения.

2. - воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе;

- дать знания о приёмах по уходу за растениями;

- воспитывать чувство внимания, любви к близкому, способствовать желанию делать приятное;

-познакомить с традициями празднования 8 Марта.

3. – развивать эстетические чувства, художественные способности, эмоции при восприятии красивых цветов.

Результат проекта: вырастить и подарить на память свой цветок мамам.

Срок реализации проекта: ноябрь 2016г –март 2017.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагога

Подбор информации о фиалках, о празднике 8 Марта, подготовка конспектов занятий, подборка дидактических игр, средств художественной выразительности.

Подбор технических средств для высадки растений, создание условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье»(приложение1,беседы с родителями о предстоящем празднике 8 Марта.

Деятельность детей

Знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания

Деятельность родителей

Помощь в подборе материалов

Участие в анкетировании

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. познакомить с условиями роста фиалки;

2. развивать коммуникативные навыки детей;

3. способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;

4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных астениях;

6. высадить фиалки для мам.

Деятельность педагога

Демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок, проведение занятий по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка, чтение стихов и сказок о комнатных растениях,проведение дид. игр.

Организация работы в уголке природы

Подготовка к празднику. Мастер- класс с родителями по изготовлению подснежников

Деятельность детей

Знакомятся с различными видам фиалок, развивают творческие способности, обогащают знания о растениях

Активное участие в уходе за растениями

Разучивание стихотворений и песен к празднику

Деятельность родителей

Подготовка костюмов к празднику. Участие в мастер- классе.

Практический этап включал в себя несколько пунктов:

1. Рассматривание строения фиалки, получение знаний об уходе за растением, срезка листиков для проращивания корней, рассматривание появившихся корней у черенков, посадка листочков в индивидуальные, подписанные стаканчики, наблюдение и уход детьми за своим растением: зарисовка результатов собственных наблюдений за каждым этапом в индивидуальных листах наблюдений.

-проведение НОД по познавательному развитию: «Знакомство с растением – Фиалкой Узамбарской», «Посадка листьев фиалки в горшочки», «Размножение комнатных растений» (Приложение 2);

-просмотр презентации «Зачем человеку растения»

2. Обогащение знаний детей о комнатных растениях, формирование бережного отношения детей к природе:

-проведение НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование с натуры «На моем окне», аппликация «Какие разные фиалки на моём окне», лепка «Фиалки» (Приложение 3);

-проведение дидактических игр: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери цветок»(пазлы, «От какого цветка лист»;

- Слушание музыки :В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов»

- Чтение художественной литературы: «Сказка о волшебной арфе и принцессе фиалке», «Фиалка» Сергей Белов, «Фиалка» Е. Серова, «Неизвестный цветок» А. Платонов, Виктории Батиевой «Сказка об увядшем цветке», «Сказки комнатных растений» Л. В. Скребцова, «Авторские экологические сказки для старших дошкольников,стихи о фиалках разных авторов. (Приложение 4);

- взаимодействия с семьей: памятки для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений», «Комнатные растения очищающие воздух» (Приложение 5).

3. Беседа о празднике 8 Марта: история возникновения, празднование в настоящее время в России и других странах. (Приложение 6).

Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. подвести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и презентовать презентацию проекта.

Деятельность педагога

Самооценка результатов педагогического проекта фиалки мамам

Проведение праздника для мам, бабушек, сестер

Деятельность детей

Преподнесение фиалок для мам

Участие в празднике

Деятельность родителей

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Выводы:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 Марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» — детский познавательно-исследовательский проект Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы (цветы из бумаги) Задачи: 1. Изучить различные источники информации.

Проект «Солнышко для мамы»Проект «Солнышко для мамы» Проект «Праздничная стенгазета нашим мамам "Солнышко для мамы"» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать.

Фиалки для любимой мамы.Фиалки для любимой мамы. В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Мастер-класс «Фиалки для мамы»Мастер-класс «Фиалки для мамы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступила долгожданная весна, а с нею и радостный, яркий праздник - 8 МАРТА! Мы с детьми решили порадовать.

Проект «Цветок для мамы» (посадка Бальзамина) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАвоспитатель: Ануфриева Н. В В своей работе я хочу познакомить детей о разнообразии комнатных растений и их пользе для.

Проект к 8 Марта «Цветок для мамы. Выгонка гиацинта» проект "цветок для мамы" выгонка гиацинта Тип проекта практико - ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Сроки реализации.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Проект, посвященный Дню Матери «Песенки для мамы» Проект посвященный Дню Матери «Песенки для мамы» Есть слово такое простое. Любому понятно оно, Для сердца любого — святое, Ведь в нём.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фиалки для мамы»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фиалки для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каткова (УИ 1066083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД