Приложение МААМ

Проект «Фитбол — гимнастика для дошкольников»

светлана жидкова
Проект «Фитбол — гимнастика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Веселая фитбол-гимнастика для

дошкольников»

Возрастная группа: старшая, подготовительная.

Проблема: В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности.

Публикация «Проект „Фитбол — гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому я применяю в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение я вижу в организации фитбол – гимнастики в ДОУ.

Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

Цель: Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым. Развитие физических качеств.

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Сроки реализации: апрель, май, июнь.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ.

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения

- Изучение научно методической литературы по теме.

- создание условий для фитбол гимнастики.

-Проведение ознакомительной беседы с детьми «Что такое фитбол

«Программа по фитбол - аэробике «Танцы на мячах» (авторы Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В.)

- физкультурный зал,

- приобретены фитбол-мячи, магнитофон, флешка и диски.

- разработать картотеку по фитбол-гимнастике.

- составить график занятий.

- разработать совместное проведение занятия с воспитателем (для соблюдения техники безопасности)

- Простой и эффективный тренажер, используется в оздоровительных целях.

Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.

Апрель.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

2 этап (деятельный, творческий).

Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения

Физическое развитие

- Знакомство детей со свойствами фитбола.

- Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей).

-Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах.

- учить правильной посадке на нём;

- покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

- учить базовым положениям при выполнении упражнений.

- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;

- учить правильно расслабляться.

- учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;

- разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола;

- совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии;

- Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. Май.

Май, июнь.

Май, июнь.

Социально коммуникативное развитие

- Организовывать совместные игровые упражнения, подбирать упражнения на развитие эмоциональной сферы, спортивные игры с фитболами совместно с инструктором и сверстниками. - продолжать формировать умение дружить, договариваться, помогать друг другу. Май.

Познавательное развитие

- Развитие умений использовать полученные знания в спортивной и игровой деятельности; развитие пространственного и логического мышления. - учить применять упражнения на развитие двигательной активности.

- уметь применять различные словесные, фольклорные игры при помощи инструктора и самостоятельно. Май.

Речевое развитие

- Развивать интонационную сторону речи (ритм, тембр, силу голоса, темп, совершенствовать умение отзываться на команды, свободно и правильно пользоваться спортивными терминами. - учить упражнениям с фитболами на развитие дыхания, командным играм под музыкальное и/или речевое сопровождение. Май.

Художественно эстетическое развитие

- Развитие музыкально – сенсорных способностей детей.

- Упражнения с фитболами под музыкальное сопровождение, средствами мультимедиа. - учить выражать свое эмоционального состояния с помощью движений, пластики.

- формировать музыкальное восприятие, развитие красоты и пластики движений.

Май.

Подвижные игры

«Найди свой фитбол», «Кто быстрее найдет свой фитбол», «Ловишка с фитболом», «Передай свой фитбол», «Догонялки на фитболе», «Прокати фитбол через припятствие».

Май, июнь.

Работа с социумом

Лучшим способом организации работы является сотрудничество педагогов: логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. У каждого своего вида деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

- Инструктор по физической культуре проводит мероприятия по профилактике нарушения осанки, посредством фитбол-гимнастики.

- Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни, танцы, подготавливает с детьми музыкальные номера на фитболах.

- Логопед проводит работу по развитию обогащения активного словаря детей.

- Родители разучивают и закрепляют элементы фитбол-гимнастики и речевой материал с ребенком дома.

Апрель, май, июнь.

Работа с родителями

- консультация для родителей: «Что такое Фитбол-гимнастика»;

- Мастер-класс: «Базовые упражнения на фитболе».

Май, июнь.

3 этап (презентация проекта)

Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения

- Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем».

- Проведение спортивных эстафет по данной теме.

- Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

- показать занятия с мячом укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, создающие хороший мышечный корсет, но главное — формирующие сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

- закрепить знание детей о свойствах фитбола;

- закрепить правильную посадку на фитболе;

- закрепить покачивание и подпрыгивание на фитболах;

- закрепить правильное выполнение упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки;

- формировать привычку к ЗОЖ.

- «Современные тенденции оздоровительной деятельности»

- «Основные упражнения на фитболе»

- «Современные тенденции оздоровительной деятельности»

- «Основные упражнения на фитболе»

Июнь.

Июнь.

Май, июнь.

Результат проекта.

В ходе реализации проекта у детей появился интерес к двигательной деятельности, они научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами.

Музыка, в совокупности с речью и движением способствовала мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами. Повышен интерес к фитбол-гимнастике, посредством музыкальных композиций.

С помощью вибрационного эффекта мячей можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, развить фантазию, память, речь, внутреннюю собранность, осуществить физическое развитие, а также развить пластику, грацию, красоту движений, творческую активность детей, художественный и эстетический вкус. У детей сформированы коммуникативные навыки и практические умения правильной речи.

Приобретен практический навык контроля за своей осанкой у старших дошкольников. Сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе. Повышена общая культура ребёнка и раскрыт творческий потенциал личности.

Проанализировав полученные результаты проекта, пришла к выводу, что поставленные задачи в начале проекта были решены : этому способствовало использование практико – ориентированного подхода в работе с детьми, а также активное участие семей воспитанников на протяжении всего проекта. Игры и упражнения с мячом, фитбол – гимнастика благоприятно сказались на физическом, речевом и эмоциональном развитии наших дошколят.

Приложение.

Конспект по физической культуре с использованием фитболов.

Старшая группа: «Веселая тренировка»

Время, длительность: 30-35 минут

Образовательные области: физическое развитие

Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

— продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

совершенствовать технику бросков мяча парами: снизу; из-за головы об пол – поймать после отскока;

— учить перекатывать мяч друг другу ногами, сидя;

— закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте;

— формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

— воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье;

— развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: фитболы (12 шт.) парашют, воздушный шар.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков? Расскажите о героях этого мультфильма. (Ответы детей) Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает: «Как их зовут? Какие они?» В нашем спортивном зале есть много спортивных предметов и оборудования, как вы думаете, на что могут быть похожи Смешарики? (Мячи, массажные мячики, фитболы)

Инструктор: Для чего еще нам нужны фитболы? (Для того чтобы была красивая осанка, прямая спина, сильный пресс.) Вы хотите, чтобы у вас была красивая осанка, сильный пресс, руки и ноги? Тогда приглашаю вас на веселую тренировку с шариками-смешариками?

Вводная часть:

Инструктор: И я, и шарики-смешарики очень ждали вас. Вы их увидели? Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков. Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? (Правильно – сильными, смелыми, ловкими). Вы такие? Тогда тренировка начинается.

Разминка: ходьба с фитболом в руках; ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой; ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед; бег в среднем темпе; ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две шеренги.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение. Мы сможем их выполнить? (Ответ детей). Тогда приступим к разминке.

«Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.

«Крош потягивается» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на плечи, спина прямая. 1 – поднять руки вверх; 2- вернуться в и. п. опустить руки на плечи. Выполнить 6 раз.

«Ёжик делает зарядку» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- наклон вправо; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — наклон влево; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.

«Копатыч готовится к полету на самолете» И. п. - стоя лицом к фитболу на коленях, руки на фитболе. 1- прокатиться животом на фитбол, руки на ковре, ноги вместе, носочки соединены; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.

«Нюша загорает» И. п. – лежа на спине, пятки на фитболе, ноги прямые, руки на ковре. 1 – поднять живот и удержать равновесие; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.

«Пин делает мостик» И. п. — сидя на ковре, спиной к фитболу 1 - прокатываемся на спине, страхуем ногами и руками; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.

«Бараш изображает улитку» И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, зажимаем фитбол. Ползти вперед с фитболом, не выпуская из ног.

Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками. Тогда приступим к самым сложным заданиям. Их надо выполнять в парах, и я предлагаю вам выбрать себе товарища, с которым вы будете проводить тренировку. А шарики-смешарики нам в этом помогут.

Основные виды движения:

Упражнение в парах с фитболом.

- отбивать фитбол двумя руками, стоя на месте;

- прокатывание мяча ногами, сидя, упор рук сзади.

Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть! Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Кто быстрей займёт фитбол». Становимся в круг. Ставим фитболы на рожки. Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.

Подвижная игра «Кто быстрей займёт фитбол»

Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Побеждает тот, кто останется на последнем мяче.

Инструктор: Когда смешарики устают играть, они садятся в шар-парашют и отправляются в путь.

Игра малой подвижности с парашютом «Веселые парашютисты».

Ты катись веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Дети берутся за края парашюта и делают маленькую волну, большую волну. Затем в парашют я кладу один маленький мяч, другой и так по очереди 5-6 мячей. Надо удержать на волнах парашюта Смешариков, чтобы они не упали на пол.

Заключительная часть.

Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-смешариками? Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным? А вы расскажете кому-нибудь сегодня о нашей тренировке? Что было самым интересным? С образом кого из смешариков вы могли бы сравнить свое настроение? Ваше настроение изменилось после занятия? А каким оно стало? Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас вам надо возвращаться в группу!

До свидания!

Фотоотчет.

Литература.

- Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. «Программа по фитбол - аэробике «Танцы на мячах».

- Пенчева Е. Фитбол - мяч для игр [Текст] // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 57

- Роскошная О. Фитбол-гимнастика в детском саду [Текст] // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 7-9

- Веселовская, С. В. Фитбол тренинг.

- С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М. :

ННОУ Центр «Фитбол», 1998.

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фитбол — гимнастика для дошкольников»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фитбол — гимнастика для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем светлана жидкова (УИ 2570120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД