Получи документы

Проект Фитнес для дошкольников

Вагина Наталья Александровна
Проект Фитнес для дошкольников

Фитнес для дошкольников.

Актуальность.

В ходе медицинского обследования врачом-ортопедом детской поликлиники выявляются дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Это, прежде всего, связано с недостаточной двигательной активностью («гиподинамией») детей. В результате анкетирования родителей было выявлено, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении: сидят за компьютером, смотрят телевизор. Поэтому необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

Публикация «Проект Фитнес для дошкольников» размещена в разделах

Тема фитнеса для детей приобретает все большую популярность. Необходимо вызвать их интерес к занятиям, с использованием спортивных тренажеры. Далеко не всем детям полезен и интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие из таких детей теряют интерес к физическим упражнения.

В отличие от жестких спортивных упражнений на выносливость и силу, детский фитнес и использование детских тренажеров для занятий физкультурой позволяет превратить занятия в интересную и разнообразную игру для ребенка.

Цель работы:

Оптимизация двигательной активности дошкольников и формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой через использование тренажерного центра, как средства профилактики нарушений ОДА.

Задачи:

1. Создать развивающую двигательную программу по использованию тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду развития движений и оздоровления детей через оснащение тренажерных центров.

3. Осуществлять медико-педагогический контроль над организацией и проведением различных форм физкультурно-оздоровительной работы в условиях тренажерных центров.

4. Повысить компетентность воспитателей по использованию тренажеров как средства профилактики нарушений ОДА в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Повысить компетентность родителей по использованию спортивного уголка дома.

Гипотеза исследования – использование тренажерного центра в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками повышает мотивацию к двигательной деятельности.

Рабочий план проекта по использованию здоровьесберегающих технологий в тренажерном центре.

Разработка программы по использованию спортивных тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе.

Проведение занятий по физической культуре в тренажерном центре во всех возрастных группах.

Проведение самостоятельной двигательной деятельности детей в тренажерном центре во всех возрастных группах.

Проведение консультаций для воспитателей по использованию тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Проведение открытых занятий, мастер-класссов в тренажерном центре для родителей МБДОУ.

Проведение мастер - класса для студентов ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».

Освещение опыта работы по проекту в СМИ : - информационное издание детского сада «Ладушки»

В целях нашего проекта были приобретены следующие детские тренажё ры:

тренажёр «Беговая дорожка» (2 шт.) - позволит проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшит общее физическое состояние организма, укрепит мышцы ног.

детский «Воздушный тренажер» (2 шт.) - поможет улучшить и развить общую координацию движений, укрепить нервную систему и развить мышцы рук и пресса.

тренажёр «Батут» (2 шт.) - способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения, путём достижения эффекта свободного падения и полёта.

тренажер "МИНИ ТВИСТ" (2 шт.) - тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он способствует укреплению мышц туловища и ног, развитию координации движений.

тренажер "Наездник".(2 шт.) - тренажер предназначен для занятий с детьми 5 - 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища, в целях профилактики и коррекции осанки, укрепление мышц спины и ног.

тренажер "Растяжения"(2 шт.) - тренажер предназначен детям от 5 до 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища.

Мини – степпер (2шт.) - способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.

Гребной тренажер (2 шт.) - занятия на этом тренажёре улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивают координацию движений, гибкость и подвижность в суставах.

Батут (2шт.) – способствует развитию координации движения, равновесия, мышц ног.

В целях активизации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников был разработан график занятий в тренажерном центре. Занятия в тренажёрном центре проводятся 1 раз в неделю для каждой группы, начиная со средней, так как данные тренажёры предназначены для детей от 4 лет, по 20-30 минут, которые сопровождаются музыкой из детского репертуара. Данные занятия проводятся совместно с воспитателем. Общее количество детей занимающихся в тренажёрном центре составляет 140 человек.

Для повышения интереса к занятиям на тренажёрах и активизации интеллектуальной деятельности детей, были разработаны карточки-схемы (моделирование) движений на тренажёрах. Данные схемы используются в играх: «Выполни действие», «Составь и выполни». Дети сами составляют различные упражнения по данным карточкам, придумывают новые упражнения (например, прыжки по беговой дорожке на одной ноге или бег спиной вперед) и с удовольствием по ним занимаются.

Кроме отдельных занятий в тренажерном центре, данное спортивное оборудование используется и на отдельных занятиях по физической культуре, в виде разминки, в круговой тренировке, а также в заключительной части занятия. Дети с радостью посещают такие занятия и при подведении итогов делают акцент на том, что им очень нравиться заниматься на таких ярких, красивых тренажёрах.

Тренажерный центр имеет большое преимущество перед традиционными формами применения физических упражнений:

- тренажеры компактны и размещены в небольшом помещении;

- практически отсутствуют показания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- можно подобрать физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- возможен разнообразный выбор физических упражнений;

- в основе работы тренажера лежит принцип качания, что позволяет выполнять движения из различных исходных положений;

- занятия становятся эмоциональными и увлекательными

Цели и задачи данных спортивных тренажё ров:

Общее оздоровление организма.

Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Укрепление мышц спины и ног.

Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Занятие с использованием спортивных тренажеров можно разделить на три части.

1. Подготовительная

В начале занятия провести небольшую разминку, общей длительностью 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег,

непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. Основная

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.

3. Заключительная

В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т. д. А также применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (например «Собери предмет ногами», «Нарисуй рисунок ногами», «Гусеница»).

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажё рах проходит по следующим этапам:

На первом этапе - знакомство детей с имеющимися тренажёрами (с его названием и предназначением)

На втором этапе - создание представление о движении на тренажёре, разучивание действия на каждом конкретном тренажёре.

На третьем этапе - работа по карточкам со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров.

Результаты.

В целях проекта проведены открытые занятия в тренажёрном центре для родителей воспитанников средней, старшей и подготовительной группах. На занятиях присутствовало 110 воспитанников, и посетили 80 человек родителей. После проведения данных занятий родители были в восторге от заинтересованности детей и от тренажерного центра. Некоторые родители даже приобрели детский спортивный тренажёр для дома, на котором занимается не только их старший ребёнок, но и младший.

Для воспитателей групп проведена консультация на тему: «Использование тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности». Содержание консультации:

Характеристика тренажёров

Назначение тренажёров

Методические рекомендации по их применению

Проведен мастер - класс для студентов ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж». Присутствовали студенты дошкольного отделения со специализацией «Инструктор по физической культуре». В форме презентации был показан опыт работы в тренажерном центре. На этом мероприятии присутствовало 9 студентов и 1 преподаватель Дзержинского педагогического колледжа. В конце был проведён анализ данного мероприятия, на котором студенты выражали своё мнение.

Информация по данному проекту была опубликована :

в рекламно – информационной газете «Новое Время» № 27 от 14 июля 2010 года, городская администрация поздравила Центр развития ребенка - детский сад № 141 «Ладушки» с победой в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ»

В информационном издании детского сада «Ладушки»

Был снят видеоролик о новых формах физкультурно- оздоровительной работы с детьми в детском саду. Данный видеоролик транслировался по Дзержинскому телевидению 5 апреля 2011 года в программе «Между прочим».

Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре (Д. Б. Эльмонину и А. Л. Вемлеру, показала, что использование тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе увеличило процент детей имеющих положительную мотивацию к занятиям физической культурой.

Публикации по теме:

Дополнительная деятельность по физической культуре «Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» для детей 5–6 летДополнительная деятельность по физической культуре «Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» для детей 5–6 лет Рабочая программа дополнительного образования "Лечебно-профилактический танец "Фитнес-Данс" IMG]/upload/blogs/detsad-593384-1476907290.jpg[/IMG].

Исследовательский проект для дошкольников «Динозавры» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект физкультурного занятия с использованием фитнес-технологий «В поисках подарков» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Ребята, а вы хотите попасть в сказочную страну? Дети: Да! Вводная часть:.

Консультация для родителей. Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения Консультация для родителей. Тема: Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения. В настоящее время в ДОО вводятся дополнительные.

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка» «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА» ПРОЕКТ Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА» Руководитель проекта: Войтенко В. А. НОВОСИБИРСК Краткая аннотация.

Проект «Огород» для старших дошкольников Руководитель проекта: воспитатели. Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет. Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы,.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.

Здоровьесберегающая технология «Бэби-фитнес» Здоровьесберегающая технология - бэби-фитнес Слайд 2 Что такое детский фитнес? Это сравнительно новое, но уже весьма популярное направление.

Автор публикации:
Проект Фитнес для дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД