Лучший педагог года

Проект «Физкультура и спорт» (2 фото)

Лена Черненькая
Проект «Физкультура и спорт»

Методическая тема проекта:

Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.

Тип проекта:

педагогический

Объект:

физическое развитие детей среднего возраста

Предмет:

самостоятельная деятельность детей

Участники проекта:

администрация, педагоги, родители, дети.

Целевая группа:

дети средней группы, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта:

октябрь – май.

Публикация «Проект „Физкультура и спорт“» размещена в разделах

Масштаб:

2015- 2016 учебный год

Реализация проекта:

материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Обоснование

Дошкольный возраст — один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Проблема:

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.

Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.

Данная проблема определила

Цель нашей работы:

Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Для детей:

- Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.

- Повышение уровня развития физических качеству детей.

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

Для педагогов:

- Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.

- Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Для родителей:

- Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.

- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.

Гипотеза:

Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.

Условия реализации проекта:

1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.

2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.

2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.

3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.

5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.

Этапы и сроки реализации:

1 этап Подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.

2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)

3. Диагностика физического развития детей средней группы

4. Родительское собрание «Азы воспитания»

- Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

- Знакомство с проектом по физическому воспитанию.

5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»

6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»

7. Создание условий для физического воспитания детей

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)

8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

2 этап Основной. Практическая реализация проекта.

Создание условий для физического воспитания

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).

1 Развлечения с детьми:

• Веселые старты

• В гости к Лесовичку

• Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»

• Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»

Проект «Физкультура и спорт»

• Путешествие в Страну здоровичков

• Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»

• Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»

Фото «Физкультура и спорт»

Индивидуальная работа

Беседы с детьми:

- «Зачем заниматься спортом?»

- «Знакомство дошкольников с организмом человека»

- «Виды спортивных игр» Воспитатели

2 Взаимодействие с родителями:

- ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;

- формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.

День открытых дверей.

Проведение совместных праздников с родителями.

- Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Презентация мяча!»

- Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)

- Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело

наполняем!»

3 этап Заключительный

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"

1 Оформление материалов по проекту

2 Диагностическое исследование физического развития детей

3 Создание презентации по реализации проекта

4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели

Заключение

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.

Список используемой литературы:

1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9

2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.

3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.

4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.

6. Развитие движений ребенка — дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.

Публикации по теме:

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет)«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Консультация для родителей «Физкультура или спорт?» Физкультура или спорт? Занятия физкультурой в домашних условиях имеют несомненно плюсы. Во-первых, ребенок будет получать больше родительского.

Проект «Детский сад и спорт» Проект "Детский сад и спорт" ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к спортсменам, прославившим Россию и желание заниматься физической культурой.

Проект «Физкультура и здоровье» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина ВладимировнаВизитная.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект по физическому развитию «Спорт-лайк» Тип проекта: практико-ориентировочный Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: с 20.05.2015 года по 20.05.2016года.

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Стенгазета «Спорт-помощник, спорт-игра, физкульт-ура, ура, ура!»Стенгазета «Спорт-помощник, спорт-игра, физкульт-ура, ура, ура!» Спорт – это то, что помогает детям развиваться физически и психологически, тренирует выносливость, упорство, силу. Наши дети очень активны:.

Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультура и спорт»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД