Проект «Физкультура и здоровье»

Ирина Белянина
Проект «Физкультура и здоровье»

МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области

Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина Владимировна

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура и здоровье

Вид проекта:

Исследовательский

Длительность:

С 21 по 30 сентября 2015 год

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7) лет

Цели и задачи проекта:

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «культурный человек». Раскрыть понятие «физическая культура» как составную часть общей культуры человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

• Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья, об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

• Смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);

• Познакомятся с разными видами спорта;

• Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

• Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» Что нам поможет быть здоровым?

Модель 3-х вопросов

Что я знаю

«Важно заниматься утренней гимнастикой, не будет человек болеть»

«Надо долго гулять на свежем воздухе»

«Для закаливания - летом ходить босиком»

«Для здоровья мы всей семьей катаемся зимой на лыжах»

«А мы с мамой ходим в бассейн»

Что я хочу узнать

Что такое Олимпийские игры и где возникла Олимпиада?

Что нужно делать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?

Каковы мои физические возможности?

С помощью чего, как можно узнать

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).

Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет»

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся физкультурой и спортом» (для оформления фотогазеты).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; С. Михалков «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка» и др.

7. Экскурсия детей в ФОК

8. Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»,

Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе

2. Прогулки

3. Подвижные игры

4. Утренняя гимнастика

5. Гимнастика после дневного сна

6. Физкультурный досуг «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад»

7. Спортивные упражнения

8. Спортивные игры, эстафеты.

Творческая деятельность детей

1. Составление рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

3 этап Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Выпуск фотогазеты «В детском саду своем мы здоровье бережем!»

Публикации по теме:

Физкультура — это сила и здоровье (фотоотчет)Физкультура — это сила и здоровье (фотоотчет) В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта "Ребенок и его здоровье" Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".

Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

Проект «Смех — это здоровье» Проект «Смех – это здоровье» Разработчики: Горбунова Ирина Викторовна, Комогорцева Любовь Александровна. Краткое содержание проекта: Проект.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Здоровье в витаминах» .

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье» Совместная деятельность педагога и детей средней группы по теме «Физкультура и здоровье». - Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Физкультура и здоровье»
Опубликовано: 8 января 2016 в 14:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...