Папки-передвижки

Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»

Чубко Наталья
Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Проект для воспитателей и родителей

Первый этап

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 2 — 3 года (первая младшая группа детского сада).

Актуальность проблемы:

• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;

Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;

• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

Обоснование проблемы:

1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;

2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;

3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цели:

• Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья.

• Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;

2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);

3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);

4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.

Второй этап

(реализация)

04.03. — 08.03.2019 Анкетирование родителей по теме «Физическая культура и оздоровление». Анализ анкетных данных.

14.03.2019 Консультации для родителей «Охрана и укрепление здоровья детей»

18.03. — 22.03.2019 Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.

18.03. — 22.03.209 Беседы с детьми: «Спорт. Для чего он нужен?», «Физкультура у нас дома и детском саду».

В течение всего года: подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

11.03. — 29.03.2019 Сбор информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска: 1. Ледовый Дворец Спорта им. А. Кожевникова; 2. Бюджетное учреждение г. Омска «СК «ЮНОСТЬ» имени С. С. Бовкуна»; 3. СДЮШОР № 30; 4. ФГУП ОмПО Иртыш «СК «Искра».

Время посещения на усмотрение родителей По результатам сбора информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска совместное посещение бассейна.

В течение всего года Активное использование с детьми элементов физической культуры (физкультминутки, самомассаж, элементы закаливания и т. д.) в течение всего пребывания в детском саду.

11.03. — 29.03.2019 Привлечение родителей к созданию условий для занятий физической культурой (проведение дополнительных консультаций, тренингов, создание спортивного инвентаря).

20.03.2019 Проведение семинара-практикума для родителей «Подвижные игры в ясельной группе детского сада»

24.03.2019 Встреча с мастерами спорта

2703.2019 Подведение итогов проектной деятельности

Третий этап

(результаты)

В проекте приняли участие 83% (27) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей. Первая группа — родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа — родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровье сберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе. Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.

Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке помогла привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.

Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:

• возникновение потребности в здоровом образе жизни;

• появление интереса к физкультурной деятельности;

• повышение уровня физического и психического здоровья детей;

• снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

• нормализация общей и мелкой моторики;

• положительный результат темпов прироста физических качеств;

• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Цели, поставленные в начале проекта были достигнуты.

Родители и дети остались довольны результатами данного проекта и оставили слова благодарности в тетради отзывов и предложений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

«Физическая культура и оздоровление»

1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?

2. Значимость основных движений?

3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?

4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?

5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?

6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?

7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?

8. Используете ли вы подвижные игры дома?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» В настоящее время одной из наиболее.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 1 слайд Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 2 слайд Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается.

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда в ДОУФизкультурно-оздоровительная развивающая среда в ДОУ Создание физкультурно-оздоровительной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении способствует развитию физических качеств.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий детям, при поддержке взрослых, уникальную возможность.

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду Методическая разработка «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения. Разработки.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» .

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Я, Гребенщикова Елена Владимировна хочу предоставить вам свой проект по физическому развитию детей на тему: «Физкультурно-оздоровительная.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД