МААМ-картинки

Проект «Физкультуру я люблю! Умным, сильным стать хочу!»

Людмила Стриканова
Проект «Физкультуру я люблю! Умным, сильным стать хочу!»

Тип проекта : информационный

Срок реализации: долгосрочный

Состав участников: дошкольные группы.

Цель: Развитие интеллекта дошкольника через развитие двигательной активности

и подвижности.

Задачи:

1. Совершенствовать жизненно необходимые двигательные

умения и навыки.

2. Воспитать осознанное отношение к занятиям физкультурой.

3. Внедрить новые технологи, повысить профессиональную компетентность.

4. Корректировать психомоторные нарушения.

5. Просветительско-информационная работа с воспитателями и родителями,

Публикация «Проект „Физкультуру я люблю! Умным, сильным стать хочу!“» размещена в разделах

направленная на значимость движений для гармоничного развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

*Повышение двигательной активности и подвижности детей.

*Сформированность интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.

*Соответствующее физическое развитие детей групп.

*Дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик.

*Улучшение физической работоспособности.

*Уравновешенность нервно-психических процессов.

*Упрочение связей «детский сад – родитель», «ребёнок – родитель».

Актуальность

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме.

Ещё в 50-е годы доказано, что мозг – это мышца и её надо тренировать.

1место в формировании мозга занимают двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки).

Нельзя развивать детскую способность двигаться без того, чтобы в той или иной степени не развивать зрительные, мануальные, слуховые, тактильные и языковые навыки.

Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой через движения тела дети учатся выражать свои эмоции.

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные игры, развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач.

Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях.

Двигательная активность – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков.

А значит, обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества.

Обучение двигательным умениям и навыкам требует у ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность;

образной – при восприятии наглядного образца движений и выполнения упражнений;

словесно-логической – при осмысливании задачи и запоминании последовательности выполнения всех элементов упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения;

двигательной – моторной – в связи с практическим выполнением упражнений самими детьми;

произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений.

Таким образом, в процессе обучения движения у детей развиваются умственные способности, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность, организованность. Все это во взаимосвязи содействует формированию всесторонне развитой личности.

В основу своей работы по физическому совершенствованию детского организма детей среднего возраста, я взяла взгляды доктора Глена Домана : «Физический интеллект является первой и основной формой человеческого интеллекта».

Физический интеллект (или телесное мышление) – это работа мозгового комплекса, под контролем которого находится любая физическая деятельность, как внешняя, так и внутренняя.

Ученые выяснили, что сознанию человека необходимо около 0,4 сек. Для того, чтобы зафиксировать новое явление. Тогда как тело может дать оценку ситуации и среагировать за 0,1 сек.

Таким образом, если уделять должное внимание развитию физического интеллекта, то можно обрести некоторые способности:

1. Способность быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.

2. Увеличить продуктивность любой деятельности без особых энергетических затрат.

3. Способность к овладению физическими навыками, причем, почти не совершая ошибок.

4. Выносливость и способность работать дольше.

5. Возможность без особых потерь перенести стрессовую ситуацию или заболевание.

6. Развить и использовать язык тела, который передает большую часть информации в общении.

Постановка проблемы

Я поставила перед собой два вопроса:

• Насколько развиты двигательные навыки детей соответственно их возрасту и общему развитию?

Достаточно ли двигаются дети среднего и старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения?

При анализе режима дня детей выявились факторы, ограничивающие двигательную активность детей. На проведение занятий в старших группах детского сада отводится 380 – 450 минут в неделю: 120-150 минут это занятия ФИЗО. Остальные отводится занятиям, когда дети проводят большую часть в статичном положении (за столами, на ковре, стоя) положении, а это увеличивает статичную нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление.

Проанализировав самостоятельную деятельность младших дошкольников, я сделала вывод, что те дети, которые испытывают «двигательный дефицит» менее общительны, некоторые даже замкнуты, у них наблюдается некоторая заторможенность психического развития, они рассеянны, да и их общее развитие оставляет желать лучшего.

Так, число детей 3-4 летнего возраста, у которых отмечается более благоприятный уровень двигательной активности, составило 35% от общего числа обследованных, а 65% составляют гиперактивные и малоподвижные дети. Число детей 5-6 лет с развитым физическим интеллектом 30%. Чем более развиты физически дети, тем выше их уровень общего развития, включая и интеллектуальное. Более 60% детей физически малоактивны.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования двигательного опыта детей, который будет способствовать максимальному развитию каждого ребёнка, мобилизации его активности и самостоятельности.

Этапы проекта

Задачи Содержание Сроки

Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности

Определение уровня физического развития

детей

Определение уровня заинтересованности родителей в развитии двигательных навыков у детей

Программно-методическое обеспечение 1. Подбор и изучение методической литературы по выбранной проблеме.

2. Изучение передового педагогического опыта по развитию двигательных навыков.

Проведение диагностики

Проанализировать уровень развития детей за последние 2 года по следующим направлениям:

1. Состояние здоровья

2. Уровень развития физических навыков

3. Общее развитие

-анкетирование,

-беседы

-консультации

- выступления

- Обзор педагогической литературы к теме проекта.

Разработка перспективного тематического плана и рекомендаций

- Разработка перспективного плана работы с родителями по двигательной активности детей.

- Разработать рекомендации для родителей и воспитателей.

- Создание накопительной папки «Двигательная активность».

Август

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь - октябрь

Основной этап

С детьми

С педагогами

С родителями - Индивидуальные и групповые упражнения по развитию двигательной активности у детей с различными этапами сложности: бег, ходьба, прыжки.

- Проведение мероприятий по перспективному тематическому плану.

- Обмен опытом

- Круглый стол

- Консультации

- Тест

- Выступление на родительских собраниях

- Консультации

- Совместные физкультурные развлечения. В течение

ноябрь-декабрь

ноябрь-май

Заключительный этап

Дети

Педагоги

Родители - Диагностика.

- Итоговое развлечение.

-Презентация проекта.

-Обсуждения

Анкетирование родителей.

Рекомендации для родителей. Май-июнь

Перспективный план работы по реализации проекта

Направления работы Планируемые мероприятия Сроки проведения

Организация работы с педагогическим коллективом Составление плана работы по реализации проекта Сентябрь

- цели и задачи проекта;

- сроки реализации проекта;

- этапы реализации проекта;

Подбор литературы для реализации данного проекта. Август

Организация работы с родителями Анкетирование родителей Октябрь

Выступления на родительском собрании Ноябрь-декабрь

Рекомендации для родителей

Активный отдых дома

Мастер-класс для родителей «Делай как я, делай лучше меня» Ноябрь

Консультация «Интеллект и спорт» Октябрь

Наглядная информация для родителей «Надо ли заниматься спортом», «Как вызвать интерес к спорту у ребёнка»

Разработка памяток для родителей «Влияние физических упражнений на развитие ребёнка» Январь

Посещение учреждений физкультуры и спорта родителей совместно с детьми; Сентябрь

Фото выставка «Физкультура в моей семье» Ноябрь

Организация работы с педагогами Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах Сентябрь

Консультации по вопросам свободной двигательной деятельности детей.

Знакомство с методиками и технологиями

Фотовыставка

самостоятельная двигательная деятельность детей Бег

Прыжки со скакалкой В течение

Организация работы с детьми 1) утренняя гимнастика

2) подвижные игры: сюжетные, игровые, предметно-образные

3) физические упражнения

4) НООД

5) свободная двигательная деятельность

6) гимнастика после сна

7) физминутки

8) прогулка

9) пальчиковая гимнастика

10) артикуляционная гимнастика

11) индивидуальная профилактическая работа

12)работа со схемами

13)работа с картинками

14)цикл упражнений «Повтори»

15)музыка и движение

16)»Лидер»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ метод «Ключ» Х. Алиева

гимнастика коррегирующая по Н. М. Амосову

тест Д. Стайн

гимнастика для глаз по Жданову

релаксация «Лес», «Океан»

закаливание

бодрящая гимнастика

паузы здоровья

интеллектуальный массаж

дыхательная гимнастика по Стрельниковой

тренинги

Мониторинг проектной деятельности :

- анализ работы с детьми;

- анализ работы с родителями;

- уровень профессиональной компетенции педагогов Январь

Продукт проекта.

Рекомендации для родителей.

Рекомендации для воспитателей.

Выступления.

Презентация.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тематическая неделя: «Профессии на транспорте» Сюжетное рисование: «Космонавтом стать.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках «Недели здоровья» Тема: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу" Задачи: Здоровье-формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Познание-формировать.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Развлекательное мероприятие к 23 февраля с детьми второй младшей группы «Как стать сильным?» Цель: • Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье • Совершенствовать свои физические способности • Учить детей понимать, что.

Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля «Во всем хочу как папа стать»Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля «Во всем хочу как папа стать» Под музыку сначала четким шагом заходят мальчики и становятся в центре зала, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются рядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультуру я люблю! Умным, сильным стать хочу!»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 22:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД