Папки-передвижки

Проект «Флора и фауна Приморского края»

Оксана Царева
Проект «Флора и фауна Приморского края»

Проект «Флора и фауна Приморского края»»

Дата проведения: Январь

Место проведения: МБДОУ №19 с. Рощино

Группа: средняяя группа «Светлячки»

Воспитатель: Козик. О. А.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (3 недели)

Публикация «Проект „Флора и фауна Приморского края“» размещена в разделах

Проблема: В связи с тем, что мы сотрудничаем с представителями Национального парка «Удэгейской легенды», возникла проблема более подробно изучить и ознакомиться с флорой и фауной Приморского края.

Актуальность:

Общение детей с природой организованное педагогом вызывает интерес и стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительный опыт общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно научить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать в нем доброту, человечность.

Цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающие: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей;

развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;

Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу ; воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.

Ожидаемый результат:

• Дети знают названия растений, птиц, диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;

• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников, млекопитающих и травоядных.

• Сформированы представления о заповедниках Приморского края.

• Расширены знания о растениях, птиц и животных занесенных в «Красную книгу».

• знают как охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.

1. Коммуникация – транслировать информацию другим детям, или участникам проекта.

2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки растений, птиц и животных Приморского края.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация проведение экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.

4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами.

5. Здоровье и безопасность - рассматривание видеофильмов о животных.

План работы:

1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.

2. Составление плана схемы проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.1 Сбор и накопление материала (игрушки диких животных, иллюстрации, детская художественная и энциклопедическая литература, заучивание стихотворений).

3.2. Организация образовательной деятельности, игр и других видов детской самостоятельной деятельности.

4. Домашние задания и самостоятельное выполнение задания детьми по теме проекта.

5. Презентация проекта.

Этапы проекта.

1 этап – организационный.

1. Подбор методической и художественной литературы, энциклопедий, фото;

2. Подбор дидактических и сюжетных игр

3. Обсуждение о выставке детских рисунков

4. Составление плана работы по проекту.

5. Собеседование с детьми о флоре и фауне Приморского края.

6. Словесные игры: «Кто как кричит», «Чей дом»

2 этап – планирование деятельности.

Художественное творчество:

1. Рисование:

«Дикие животные», «Уссурийский тигр»

2. Лепка:

«Пятнистый олень», «Кто в лесу живет?»

3. Конструирование (оригами)

«зайчик», «рыбки».

4. Ручной труд: поделки животных из природного материала.

5. Аппликация силуэтная:

«медведь», «заяц»

Социально- коммуникативное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о животных и растениях.

2. Беседы с детьми :

«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедники Приморского края», «Как зимуют животные и птицы», «Лекарственные растения», «Красная книга Дальнего Востока».

3. Беседы: «О тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина

4. просмотр видеофильмов и презентаций: «Дикие животные России», «Как в России спасают осиротевших медвежат», «Птицы нашей Родины»;

«Звери и птицы», «Приморский край».

Социализация:

Игры:» Домино», «Дикие животные», «Ветлечебница»

Чтение художественной литературы и образовательной литературы:

1. Знакомство с энциклопедическими книгами и Красной книгой.

2. Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,

К. Коровин «Белка»

3. Загадывание загадок.

Развитие речи и подготовка к обучению в грамоте:

1. Составление описательного рассказа «Медвежонок».

2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.

придумывание сказки «День рождения зайца»

3. Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми.

4. Проговаривание скороговорок.

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Угадай название и когда это бывает», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Экологический светофор», «Отгадай загадку», «Экологические знаки».

2. Игра на развитие координации «на водопой»

3. Проблемные ситуации и их решения (Рассматривание и их сравнение).

4. Пальчиковые игры о животных «есть у каждого свой дом»

5. физминутка «Птицы»

Развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности:

1. Изготовление поделок «Пятнистый олень», «елочки»

2. конструирование из бумаги (оригами) : «Зайчик», «Рыбки»

3. Организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (перья птицы, песок, вода, свежие веточки и др.).

Подвижные игры:

1.«Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

• Консультации «Чтение художественной литературы о животных»;

• Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми (устно);

• Дом. задание: узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, «какие птицы и почему улетают на юг?»(устно)

3 этап – итоговый.

• Итоговое занятие «Лесные жители»

• Материалы презентации. «Приморский край»

• Викторина - «Что мы узнали?»

Используемая литература:

1. «Заповедники Приморья» Москва 1988 год.

2. «Большой атлас животных» Москва «Астрель» 2001 год.

3. «Путешествие по родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год.

4. Т. А Шорыгина «Беседы о тайге и ее обитателях» (творческий центр «сфера»). Москва 2009г

5. Красная книга Дальнего Востока. Москва РОСМЭН 2011г.

6. «Игры, для дома и детского сада». Т. П. Трясорукова. Ростов –на –Дону. 2013г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Флора и фауна озера Байкал» Актуальность. Мы живем в регионе, где находится одно из чудес света – озеро Байкал. О нем знают во всем мире это наша гордость. Я обратила.

Лэпбук по познавательному развитию «Флора и фауна РСО-Алании»Лэпбук по познавательному развитию «Флора и фауна РСО-Алании» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления пропущенные.

Лэпбук «Птицы Приморского края»Лэпбук «Птицы Приморского края» Лэпбук - это относительно новая форма работы с детьми и родителями, которой воспитатели все чаще пользуются. И наш детский сад не оказался.

Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края» Тема: «Фауна Ставропольского края». Форма занятия: квест (итоговое занятие по циклу дикие животные края) (квест – интерактивная игра с.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Животные Красноярского края» Проект: «Животные Красноярского края» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий,.

Проект «Животные Пермского края» Проект «Дикие животные родного края» Вид проекта. Познавательно - творческий Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Флора и фауна Приморского края»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД