Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Татьяна Князева
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Тип проекта: Познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью.

При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.

Цель проекта

: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи приоритетной области:

Социально - коммуникативное развитие:

[/h4]

1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми

2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

3) Формировать навыки опрятности и аккуратности

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

1) Формировать пассивный словарный запас

2) Развивать слуховое восприятие

3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз

Физическое развитие:

1) Формировать навыки двигательной активности детей

2) Развивать основные движения (ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку,подлезание под верёвку,поднятую на высоту 35-40см,пролезание в обруч.

Познавательное развитие:

1) Формировать навыки действия с предметами (предметы - заместители, дидактические игрушки)

2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей

Предполагаемый результат проекта для детей:

1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста

2) С помощью взрослого приводить себя в порядок

3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком)

4) Держать ложку правой рукой

5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться

Работа с родителями:

Беседы:

"Как ухаживать за молочными зубами"

"Как прививать детям культурно - гигиенические навыки"

Анкентирование на тему: " Чему научился ваш ребёнок"

Рисуем вместе на тему: "Водичка, водичка умой моё личико"

Папка - передвижка: " Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков"

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный

: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

1 этап – Подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Наблюдает за детьми.

Проводит диагностику.

Организует предметно-развивающую среду.

Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют поручения.

Играют.

2 этап – Основной

Вводит в игровую ситуацию формулирует проблему:

Организует игры, беседы.

Читает художественную литературу.

Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.

Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап - Заключительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом.

Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Презентация проекта

Оформление стенда "Вот какие мы большие" Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Конспект родительского собрания «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Конспект родительского собрания-встречи на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста возраста». Время.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста» Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно,.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...