Лучший педагог года

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Татьяна Князева
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Тип проекта: Познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью.

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах

При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.

Цель проекта

: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи приоритетной области:

Социально - коммуникативное развитие:

[/h4]

1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми

2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

3) Формировать навыки опрятности и аккуратности

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

1) Формировать пассивный словарный запас

2) Развивать слуховое восприятие

3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз

Физическое развитие:

1) Формировать навыки двигательной активности детей

2) Развивать основные движения (ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку,подлезание под верёвку,поднятую на высоту 35-40см,пролезание в обруч.

Познавательное развитие:

1) Формировать навыки действия с предметами (предметы - заместители, дидактические игрушки)

2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей

Предполагаемый результат проекта для детей:

1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста

2) С помощью взрослого приводить себя в порядок

3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком)

4) Держать ложку правой рукой

5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться

Работа с родителями:

Беседы:

"Как ухаживать за молочными зубами"

"Как прививать детям культурно - гигиенические навыки"

Анкентирование на тему: " Чему научился ваш ребёнок"

Рисуем вместе на тему: "Водичка, водичка умой моё личико"

Папка - передвижка: " Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков"

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный

: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

1 этап – Подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Наблюдает за детьми.

Проводит диагностику.

Организует предметно-развивающую среду.

Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют поручения.

Играют.

2 этап – Основной

Вводит в игровую ситуацию формулирует проблему:

Организует игры, беседы.

Читает художественную литературу.

Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.

Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап - Заключительный

Деятельность педагога Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом.

Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Презентация проекта

Оформление стенда "Вот какие мы большие" Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Конспект родительского собрания «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Конспект родительского собрания-встречи на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста возраста». Время.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста» Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно,.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД