Получи документы

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» (4 фото)

Ольга Крылова
Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Публикация «Проект „Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края“» размещена в разделах

В законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе, и истории, вовлекать дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность с использованием краеведческих материалов.

Противоречия

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления.

В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания детей.

Проблема

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

А ведь дети – это наше будущее, ценный ресурс страны, залог её будущего развития.

Нам педагогам пришло время задуматься на тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию военно- патриотических, духовно- нравственных чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. В этой связи особую значимость приобретает знакомство детей с жизнью и достопримечательностями нашего города, с героями и участниками Великой Отечественной войны- нашими земляками.

Цель моего проекта:

воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Для выполнения цели проекта необходимо выполнение поставленных задач:

1. Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

3. Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

4. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

Новизна

Проект ориентирован на вступившие в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, где на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка.

Новизна проекта состоит в изменении подходов к содержанию, способам организации образовательного проекта.

Аннотация проекта

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы,

родители воспитанников,

педагоги группы,

музыкальный руководитель.

Сроки реализации:в течение 2014-2015 уч. года.

Этапы реализации проекта

1-подготовительный (сентябрь 2015г.)

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Диагностический инструментарий.

3. Создание развивающей среды для проведений тематических и исследовательских

занятий.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Систематизация материала, доступного для усвоения детьми дошкольного возраста.

2 этап –основной (октябрь-май 2015г.)

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников осуществлялось мной по следующим темам: «Летопись города», «Имена героев в названии улиц» (Гагарин, Мирон Кабаргин, Петр Ширяев) «Уварово-город труженик» (о предприятиях города, профессиях, «Культурная жизнь города» (музеи, библиотеки, достопримечательности, «Таланты наших земляков», (Зоя Уварова, Юрий Иващенко, «Обычаи, традиции, праздники нашего города», «Этих дней не смолкнет слава»

Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, викторины, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам праздники и досуги, встречи с талантливыми земляками, ветеранами.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Планируемые образовательные результаты

1. Участие в городском конкурсе одаренных детей «Искорки Уварово»

2. Участие в городском конкурсе детских исследовательских проектов

3. Участие в акции «Ковер мира», «Бессмертный полк», «Поэтический марафон»

4. Посещение участников Великой Отечественной войны.

5. Участие в интернет – конкурсах.

6. Размещение материала в сети Интернет.

на http://www.maam.ru/, http://nsportal.ru/ , http://new.edu-pedsovet.ru/, http://ribkazoloto.68edu.ru/

3 этап – аналитический (май-июнь2015г.)

1. Итоговая диагностика

2. Анкетирование родителей.

3. Обобщение результатов работы.

4. Анализ педагогической деятельности.

По результатам проделанной работы была проведена диагностика, которая показала достаточно широкий запас знаний детей о родном крае, по сравнению с началом работы над проектом.

Результаты показали, что мой проект действует, что он познавателен и полезен. Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность

Практическая значимость проекта

Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современном мире.

Перспектива

На основании вышеизложенных результатов мною были определены следующие перспективы развития.

1. Разработать проекты, посвященные 50-летию образования г. Уварово

«Знаменитые люди родного города»

«Чтим и помним» - о ветеранах ВО войны

2. Распространение передового педагогического опыта на городском упрвне.

3. Участвовать во всероссийских, областных и городских конкурсах по данной теме.

4. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями по возрождению семейных традиций.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»
Фото «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»
Проект - фото
Фото №1 Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине её истории прошлому и настоящему ко всему человечеству
Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой Происходящие социальные изменения общества обнажили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в формировании личности.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края» 1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД