МААМ-картинки

Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики»

Надежда Коротыч
Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики»

Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики»

Тип проекта : учебно-методический, исследовательско-творческий.

Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц. Периодичность занятий по конструированию в технике оригами – 2 раза в неделю. Плюс вводные и итоговые мероприятия.

Публикация «Проект „Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители и социальные партнеры (преподаватели кафедры педагогики КубГУ филиал в г. Славянск-на-Кубани).

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).

Актуальность проекта

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит», - говорил известный отечественный ученый М. В. Ломоносов. А итальянский физик Галилео Галилей писал: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры». Оба ученых внесли огромный вклад в ту картину мироздания, которая есть у нас сейчас. Выделяя математику (геометрию как ее раздел) в качестве превалирующих научных дисциплин, ученые в своих исследованиях делали большие успехи.

Действительно, без элементарных знаний математики мы не могли бы узнавать время, ходить в магазин и совершать покупки, создавать инженерные проекты, работать на компьютере и т. д. Каким бы мы видели наш мир тогда?

Затрагивая вопросы значимости математики в ДОУ, вспомним и о познавательном развитии в целом. Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития у него математических и коммуникативных способностей.

Математика - мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей, имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно проходить в детском саду только в игровой форме, методом игр и подсказок. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.

Проблема

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой».

В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Актуальность данного вопроса обосновала актуальность данного проекта. Являясь нетрадиционным, творческим способом геометрического сознания, бумагопластика интересна, увлекательна, дает возможность отследить готовые результаты своих знаний и служит ведущим фактором развития логических приемов мыслительной деятельности.

Коротко о бумагопластике

Формирование представлений о форме является важной задачей сенсорного развития ребенка. Эталонами формы служат геометрические фигуры.

Знакомство детей с геометрическими фигурами следует рассматривать в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления.

Поэтому: особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях. От её решения зависит повышение уровня их математических знаний в целом.

Цель проекта : формировать у детей подготовительной группы детского сада основные геометрические представления.

Задачи проекта

В отношении детей:

Образовательные:

закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

• закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах;

• закреплять понятие и базовые формы оригами;

• учить анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

• учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцам, по описанию, представлению;

• учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из нескольких частей);

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• учить детей работать с трафаретом;

Развивающие:

формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

• развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);

• развивать зрительную (демонстрация примера, следование схеме изделия) и слуховую (оглашение инструкции и следование ей) память;

• развивать концентрацию и распределение внимания;

• развивать пространственное воображение;

• развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз;

• развивать конструктивные, творческие способностей и фантазии детей, с учётом индивидуальных особенностей

Воспитательные:

• воспитывать интерес к искусству оригами;

• воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

• приобщать детей к мировой культуре, формировать эстетический вкус

В отношении педагогов:

• научить организовывать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики в школе;

• научить активно воздействовать на всестороннее развитие детей средствами арт-терапии;

• научить пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

В отношении родителей:

• научить помогать детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

сформировать мотивацию включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

сформировать представление о грамотной подготовке ребенка к школе

В отношении социальных партнеров:

• способствовать расширению кругозора детского творчества;

формировать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : бал-карнавал «Царица всех наук», выставка коллекций оригами.

Ожидаемые результаты по проекту

В отношении детей:

• демонстрация комбинированного и пространственного мышления, чувства формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт, навыков исполнительского мастерства и сложной координации движений кисти;

• демонстрация интуитивного мышления, способности к озарению;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

• произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний

В отношении педагогов:

• повышение профессионального уровня - выход за границы стандартной программы по математике и знакомство на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве;

• демонстрация личных методических разработок в организации пропедевтической работы по подготовке детей к изучению математики в школе;

• умение активно воздействовать на всестороннее развитие детей средствами арт-терапии

В отношении родителей:

• установление эмоционального контакта со своими детьми;

• продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности, в частности, умение организовать в домашних условиях подготовку ребенка к школе

В отношении социальных партнеров:

• реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми;

• реализация методической программы сетевого взаимодействия с ДОУ;

• реализация методической работы в форме организации тематических конкурсов и курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ

Этапы проекта. План работы над проектом

1 этап. Организационный

Задачи:

1. изучение научно-методической литературы;

2. подбор материала, пособий, создание развивающей среды;

3. предварительная работа с детьми;

4. создание проблемной ситуации;

5. формулировка проблемных вопросов;

6. проведение собрания для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в мир бумаги» (вводное занятие)

Задачи: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о поделках из бумаги.

Результат: Дети с радостью приняли предложение участвовать в проекте по изучению «бумажного» мира

2. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Задачи: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

3. Обогащение ИКТ – среды.

Задачи: Развитие у детей интереса к математическим и геометрическим исследованиям с помощью средств мультимедиа.

4. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Задачи: Создание банка данных вспомогательных средств, способствующих развитию интереса к математике, выплеску энергии (подвижные игры, внесению разнообразия в занятия оригами

2 этап. Реализация проекта (Через Нод)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению знаний основных цветов и геометрических фигур «Волшебные шкатулки»Дидактическая игра по закреплению знаний основных цветов и геометрических фигур «Волшебные шкатулки» Дидактическая игра «Волшебные шкатулки» Цель: научить детей подбирать карточки и геометрические фигуры по цвету, закреплять знание 4 основных.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Формирование у детей знаний и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе В 3-4 года деятельность детей направлена, преимущественно, на формирование первых знаний о машинах,улице и дороге. Появляется интерес к растительному.

Конспект НОД по формирование экологических представлений с помощью использования сказки «Путешествие в город чистоты» Цель: Формировать у детей осознанно – правильного отношения к растительному и животному миру и окружающей среде. Обучать детей беречь экологию.

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД