Получи документы

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС.

Елена Колпакова
Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС.

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

А. Куприн.

Проект : среднесрочный (5 мес., коллективный, практический.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, развитие речи

Актуальность:

Публикация «Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах

Я работаю учителем-логопедом уже много лет и столкнулась с проблемой резкого ухудшения произношения звуков речи детьми дошкольного возраста.

Обследуя детей дошкольного возраста в ДОУ с целью оказания дальнейшей коррекционной помощи, было замечено, что примерно на 30 детей – 1-2ребёнка имеют чистое звукопроизношение (5-6%). У остальных детей имелись ряд нарушений, причём 6-8 человек имели системное нарушение речи, которое базировалось на родовых травмах и органических поражениях центральной нервной системы. А ведь всего 15-20 лет назад из 30 детей – 14-16 (50%) имели чистую речь, 12-13 детей имели незначительные нарушения в произношении звуков, и лишь 1-3 ребёнка имели более тяжёлые нарушения речи.

Логопедические группы и пункты не в состоянии охватить всех детей, нуждающихся в помощи логопеда. Зачастую родители относятся к нарушению звуков речи у ребёнка недостаточно серьёзно, приводя такие примеры и доводы, как: папа в детстве так же разговаривал и ничего, или, подрастёт сам исправится.

Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным, поскольку, оно может повлечь за собой серьёзные негативные последствия для развития ребёнка в целом.

К сожалению, большинство детей, не получивших помощь логопеда приходят в школу и начинаются у них проблемы. Эти проблемы нарастают как снежный ком. Плохое звукопроизношение вскрывает нарушение фонематического слуха, влечёт насмешки окружающих детей. Уже в первом классе безграмотность при чтении и письме приводит к нежеланию учиться. На этом фоне у ребёнка очень быстро формируется отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости и по другим школьным предметам. Дети замыкаются в себе, стесняются отвечать на уроках, ограничивают себя в общении, Это может привести к нервным расстройствам, к психологической травме, к озлоблению, агрессии, интернетной зависимости (ведь общение через интернет скрывает недостатки речи ребёнка). Дети теряют веру в себя, считают себя неуспешными, что в итоге программирует его сознание.

Как уже говорилось выше, логопедической помощью охватить всех нуждающихся детей, невозможно. Поэтому большое внимание воспитанию звуковой культуры речи (ЗКР) должны уделять воспитатели и родители. В ФГОС эта работа предусмотрена и хочется нацелить воспитателей на более качественное её выполнение. Также и родители должны знать, что влияет на воспитание звуковой культуры речи и уметь правильно организовать упражнения и игры с детьми дома, чтобы максимально помочь ребёнку.

Цель моего проекта : помочь воспитателям правильно спланировать и организовать работу с детьми по ЗКР, максимально используя в работе игры, игровые приёмы и упражнения, с целью профилактики и исправления лёгких нарушений.

Задачи:

1. Организовать качественную работу с детьми в группе по ЗКР через игры и упражнения в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Знакомить родителей с работой по ЗКР и помочь им практическими советами и рекомендациями, с целью профилактики нарушений.

Ожидаемый результат: Повышение уровня работы в группах по воспитанию звуковой культуры речи (ЗКР)

Итоговый результат: Улучшение качества работы по ЗКР и использование в работе практического материала для воспитателей и родителей

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, сайты и т. п.) ;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды в массовых группах

2. Основной этап.

Реализация намеченной цели была спланирована по следующим направлениям :

1) Работа с воспитателями:

• Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

• Презентация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

2) Работа с родителями:

• Буклет для родителей «Будем говорить правильно»

• Советы логопеда «Игры и упражнения для язычка»

3. Заключительный этап.

- анализ результатов проекта.

Результатом проекта является :

Папка для каждой возрастной группы «Практический материал в помощь воспитателям»

- Памятка «О создании предметной среды для развития слухового восприятия»

- Планирование работы по профилактике звукопроизношения у детей от 2 до 5 лет

(практический материал, перспективное планирование по возрастным группам)

- Картотека игр и упражнений (для развития фонематического восприятия у дошкольников младшего, среднего возраста и старшего возраста).

- Речевой материал: скороговорки для детей старшего возраста.

Заключение.

Дальнейшее успешное обучение ребёнка в школе и далее напрямую зависит от его речевого развития, умения правильно излагать свои мысли, красиво говорить, не комплексовать в общении со сверстниками и взрослыми, имея богатый словарь, эмоционально интонационную выразительность, насыщенность эпитетами, сравнениями, художественными изречениями.

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас».

П. А. Вяземский.

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Автоматизация правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с разной доминантной модальностью Если вы ясным весенним утром выйдете из дома и окажетесь на улице, что в первую очередь привлечет ваше внимание? Распустившиеся листочки.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект «Мы против террора». Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Проект «Мы против террора» Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС.
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД