Лятукайте Лариса
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И.
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"
Тип проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники средней группы «Цветик-Семицветик»; воспитатели группы; родители.
Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения“» размещена в разделах
Актуальность:Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому в детском саду особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель:Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом и дорожными знаками. Задачи: - познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма, развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; - воспитывать в детях грамотных пешеходов.
1 этап реализации проекта-подготовительный :
• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед, подборка стихов, загадок, пословиц.
2 этап – основной (практический)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:«Светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Направо — налево», «Четвёртый лишний», «Угадай, что изменилось», домино «Дорожные знаки».настольная игра «Дорога», лото и т. д. Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Сюжетно-ролевые игры:«Пешеходный переход», «Мы водители», «Автобус», «Водители и пешеходы», «Мы едем, едем, едем!» др. Цель:Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Развивать память, внимание, сообразительность.
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора", «Шофёры», Будь внимателен», «Найди свой цвет». Цель:закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о транспорте, развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Непосредственно образовательная деятельность:
Социально-коммуникативное развитие «Наш друг – светофор».
Цель:Закрепить знания детей о сигналах светофора и пешеходном переходе.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Рисование «Помощник на дороге».
Цель: изучение сигналов светофора.
Конструирование (транспорт, дорога, мосты).
Беседы:«Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, «Как вести себя в общественном транспорте», «Улицы города», «Собираемся на прогулку» ,«Как безопасно перейти дорогу?», «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход».
Чтение художественной литературы:Стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок:
Раскрашивание картинок, рисунки по трафарету:
Просмотр мультфильмов, презентаций:
Работа с родителями:
Консультации для родителей. Оформление выставки «Наш друг -Светофор».
3 – этап (заключительный)
Создание мультфильма. "Волшебник Светофор"
Вывод:
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о важности и значимости работы по ПДД. Я буду продолжать работу в этом направлении, т. к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.