Папки-передвижки

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

Лятукайте Лариса
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И.

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"

Тип проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы «Цветик-Семицветик»; воспитатели группы; родители.

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения“» размещена в разделах

Актуальность:Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому в детском саду особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель:Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом и дорожными знаками. Задачи: - познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма, развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; - воспитывать в детях грамотных пешеходов.

1 этап реализации проекта-подготовительный :

• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед, подборка стихов, загадок, пословиц.

2 этап – основной (практический)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:«Светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Направо — налево», «Четвёртый лишний», «Угадай, что изменилось», домино «Дорожные знаки».настольная игра «Дорога», лото и т. д. Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Сюжетно-ролевые игры:«Пешеходный переход», «Мы водители», «Автобус», «Водители и пешеходы», «Мы едем, едем, едем!» др. Цель:Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Развивать память, внимание, сообразительность.

Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора", «Шофёры», Будь внимателен», «Найди свой цвет». Цель:закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о транспорте, развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Непосредственно образовательная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие «Наш друг – светофор».

Цель:Закрепить знания детей о сигналах светофора и пешеходном переходе.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Рисование «Помощник на дороге».

Цель: изучение сигналов светофора.

Конструирование (транспорт, дорога, мосты).

Беседы:«Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, «Как вести себя в общественном транспорте», «Улицы города», «Собираемся на прогулку» ,«Как безопасно перейти дорогу, «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход».

Чтение художественной литературы:Стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок:

Раскрашивание картинок, рисунки по трафарету:

Просмотр мультфильмов, презентаций:

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Оформление выставки «Наш друг -Светофор».

3 – этап (заключительный)

Создание мультфильма. "Волшебник Светофор"

Вывод:

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о важности и значимости работы по ПДД. Я буду продолжать работу в этом направлении, т. к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД. Актуальность данной темы объясняется.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего возраста Дети получают реальные представления о различных ситуациях возникающих при определенном поведении их причины и следствия; активизируются.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Вид проекта: творчески – игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: безопасность,.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Лятукайте Лариса (УИ 1524259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД