Папки-передвижки

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское»

Галина Боброва
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское»

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители, социальные партнёры.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации: 2016 – 2017гг.

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п, Некрасовское“» размещена в разделах

Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. В дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей возникает необходимость создания педагогами ДОУ дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. В нашем детском саду нравственно-патриотическое развитие дошкольников осуществляется посредством работы по краеведению. Это побудило нас к созданию эколого-краеведческого путеводителя по родному посёлку, который поможет педагогам систематизировать свою работу.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

На наш взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным посёлком в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине. В нашем посёлке созданы условия для краеведения - много исторических объектов, живописных мест, памятников природы и архитектуры.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта будут разучены стихи и песни о Родине, будет дополнена предметно-пространственная развивающая среда, организуются совместные конкурсы и выставки работ родителей и детей, дети посетят музеи и достопримечательности посёлка - это будет способствовать формированию духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста.

Цель: Создание путеводителя «Некрасовское глазами детей»

Задачи:

1. Сформировать у детей представления об истории и современной жизни.

2. Организовать взаимодействие взрослых и детей в процессе подготовки информационных материалов путеводителя.

3. Обобщить результаты работы за год (презентация путеводителя)

Форма итогового мероприятия:

Презентация путеводителя

Продукты проекта :

Эколого-краеведческий путеводитель «Некрасовское глазами детей»;

Альбом рисунков детей «Любимые места посёлка глазами детей»;

Фото альбом «Почему я люблю это место»

Презентация;

Буклеты.

Ожидаемые результаты:

-для детей :

Развита познавательная и творческая активность детей, сформировано желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае;

Дети умеют ориентироваться на карте;

Дети чувствуют гордость за свою малую родину, восхищаются ее красотой;

Дети с уважением относятся к людям труда, знаменитым землякам.

-для педагога:

- Налажены связи с социальными партнёрами

- Увеличен охват родителей разнообразными формами сотрудничества;

- Обобщен опыт работы с детьми по теме;

- Составлена картосхема с обозначенными природными и культурными объектами родного края.

- Подготовлена компьютерная презентация

-для родителей:

-Развиты навыки взаимодействия с ребёнком.

- Заучены с детьми стихи о Родине,

-Подобраны фотографии известных мест посёлка;

Материально-технические ресурсы:

Компьютер, аудио-проигрыватель, фотокамера, ресурсы интернет, фотографии, кисти, краски, бумага, карандаши,

Реализация проекта

Подготовительный этап

1. Формирование проблемы

2. Определение задач

3. Подбор и изучение необходимой литературы

4. Налаживание связей с социальными партнёрами

5. Составление плана работы

6. Выбор форм работы с детьми и родителями

7. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта

8. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Основной этап проекта

План работы на год по ознакомлению детей с родным краем

Рисунки детей «Любимые места в посёлке»

Фотографии родителей «Почему я люблю это место»

Рассказы детей о посёлке (оформить в книгу)

Рассказы родителей «Почему я люблю это место»

Рассказы детей «Что бы я рассказал своему другу»

Создание Лэпбуков

Определение объектов на карте

Виртуальная экскурсия для детей

Выставка рисунков

Беседы о посёлке

Презентация путеводителя

Заключительный этап (подводятся итоги)

Создание презентации-отчёта по проекту

Создание видеоролика

Используемая литература

1. «Золотая серединка» - отдел культуры и туризма администрации Некрасовского МР. Некрасовское 2007г.

2. Прокофьев И. А., «Солоница – детство моё».

3. Балашов Ф., Лапкин В., Репина Т. «Наш край Некрасовский»,- Ярославль.

4. Чистякова С. А., Козлова О. А., Хзарджян М. В., «Каталог туристических ресурсов Некрасовского района, Ярославской области 2010г.

5. «Путеводитель» - Управление по спорту, молодёжной политике, культуре и туризму Некрасовского МР.

6. «Иллюстрированный путеводитель с картами» - Муниципальное учреждение Центр поддержки предпринимательской деятельности, развития спорта и туризма Некрасовского района «Патриот».

7. Атлас Некрасовского района 2-у издание, переработанное и дополненное.

8. Слово о земле Большесольской 1999г.

9. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003.- №6.- C. 45

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект семинара.

Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол,.

Формирование представлений о птицах у детей дошкольного возраста посредством наблюдения Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты.

Формирование представлений о семье детей дошкольного возраста Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием моделирования Введение Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях» «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность» Актуальность: К выбору своей.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД